Блог

McDonalds. История успеха

Лилия Смирнова / 27.09.2017214

Даже фитоняшки и селебрити не смогут уступить манящему зову McDonalds’а. Они прячутся за тонированными стеклами машин и темными линзами очков. Они приезжают ночью, чтобы отхватить свою порцию Биг-Мака или аппетитного чизбургера. Они будут уверять вас, что ни разу в жизни не пробовали гамбургер и пьют только диетическую колу.

Не верьте им. Так или иначе — сейчас трудно будет найти человека, который ни разу не пробовал еду из Макдоналдса.

Сегодня мы расскажем вам историю создания самой популярной сети фастфудов, которая наверняка заставит взглянуть на McDonalds другими глазами и поможет переосмыслить свой подход ведения бизнеса.

С чего все начиналось. Братья Макдональды

Вряд ли Дик и Мак, основавшие в начале 40-х гг. в Сан-Бернардино самую популярную сеть быстрого питания, представляли себе, насколько популярным станет их детище. Они не были и теми людьми, которые беззаветно влюблены только в одну идею и делают все возможное для того, чтобы эта идея обрела крылья.

Скажем проще: как и все люди, братья Мадональды хотели денег. Они успели попробовать себя в различных сферах, начиная с монтировщиков по декору и владельцев кинозала и заканчивая простеньким кафе, обслуживающим автомобилистов.

Прошлый опыт работы с декором пригодился братьям при открытии собственного заведения: ребята соорудили на крыше светящуюся золотую букву М, логотип, который сейчас знает каждый взрослый и ребенок.

На первый взгляд, это была самое обыкновенное кафе. Однако благодаря удачному расположению Макдональды вскоре увеличили доходы до 200 тысяч $ в год, что считалось в то время довольно-таки неплохой прибылью.

Впрочем, почивать на лаврах было рано: у бизнеса было немало конкурентов. Настало время что-то менять.

Братья закрыли закусочную на три месяца: переоборудовали кухню, сократили меню, оставив в нем гамбургер, чизбургер, картошку фри и картофельные чипсы и пирожки, а также молоко, молочные коктейли, кофе и три вида прохладительных напитков.

Закусочная перешла на самообслуживание.

Благодаря такому подходу удалось вдвое снизить стоимость гамбургеров.

Знакомьтесь: Рей Крок

Обновленное заведение пользовалось невероятной популярностью: буквально через пару лет доходы выросли вдвое! Братья создали невероятно крутую и финансово успешную сеть и стали продавать разрешения. Заплатив тысячу $, все желающие могли открыть свой McDonalds. Первым такой возможностью воспользовался Нейл Фокс, запустивший авто-рестораны McDonalds. Вскоре фастфуды с золотой буквой M появились в каждом штате.

Конечно, братья Макдональды были талантливыми ребятами. Однако на одном таланте далеко не уедешь. В жестком мире бизнеса огромную роль играет настойчивость и умение идти в ногу с прогрессом.

Тот McDonalds, которым его знают миллионы людей по всему миру сделал совершенно другой человек.

Как и братья Макдональды, за свою жизнь Рей Крок успел попробовать себя на разных поприщах: был водителем скорой помощи, играл в джаз-группе, торговал бумажными стаканами, а после открыл фирму по продаже миксеров.

В 1954 году жизнь подбросила Рею довольно странный заказ. Два эксцентричных типа из Сан-Бернардино хотели купить для своего кафе сразу 10 миксеров!

«Либо я ничего не понимаю в жизни, либо парни нашли новый способ извлечения денег из миксеров» — Крок решил съездить в Сан-Бернардино, чтобы разобраться, что к чему.

Каково было его удивление, когда он увидел невероятно длинную очередь, выстроившуюся у придорожной кафешки.

Это именно то, что он искал всю жизнь! Миксеры остались в прошлом, — Крок стал эксклюзивным агентом по франчайзингу.

Дальнейшие события развивались так же быстро, как раскупалась картошка фри и гамбургеры.

Крок унифицировал меню: благодаря этому посетители могут быть уверены в том, что тот чизбургер, который он купят в Лос Анджелесе, будет в точности таким же, как и в Чикаго.

Кафе становились все более популярными, но чистая прибыль не покрывала убытки. Требовалось что-то менять, идти в ногу со временем, в то время как братьев Макдональдов устраивало текущее положение вещей.

Рей решил: сеть пора выкупать!

Кто-то скажет, что Крок украл идею у братьев, — однозначного взгляда на эту ситуацию быть не может. Тем не менее, именно благодаря Кроку мы смогли узнать, что такое Макдоналдс.

Чтобы выкупить сеть, Рей заложил свой дом. Впрочем, риск оказался оправданным: с 1966 года акциями McDonalds торгуют на бирже!

Секрет успеха

За небольшой промежуток времени настойчивому предпринимателю удалось вывести рестораны Макдональдс на международный уровень. Запустив крупную рекламную компанию, он сделал невероятное: сеть начали узнавать далеко за пределами Америки.

При этом, главным требованием к работе было строгое следование правилам приготовления пищи, прописанное в 1958 году. Это описание и стало первой «Библией Макдоналдса», которая сегодня насчитывает около 750 страниц.

Чтобы улучшить качество пищи и сервис, в 1961 году был основан «Университет гамбургера», в котором изучают способы приготовления картошки и булок с мясом, а также обучают менеджеров сети.

Чтобы увеличить охват, компания провела исследование, показавшее, что люди чаще всего заходят в Макдоналдс спонтанно. После этого кафешки стали размещать в людных местах.

McDonalds принадлежит много рекордов. Это и небывалая скорость роста сети, и количество сотрудников: каждый 8-й житель США работал в этих ресторанах. Макдоналдсу также принадлежит рекорд посещаемости и еще целый список других рекордов.

Что же сделало бывшую придорожную закусочную такой популярной?

Конечно, среди преимуществ этого заведения смело можно назвать вкусную еду и доступные цены. Однако, это далеко не все.

Меню заведения адаптировано под ту страну, где оно находится. Так, в японском Макдоналдсе есть суши, а в итальянском — пицца.

Еще один большой и жирный плюс — качество обслуживания. Здесь все работает по определенным стандартам и правилам.

Благодаря всем этим условиям создателям этой крупной сети удалось вывести фастфуд на совершенно новый уровень, сделав из него то, что мы видим сегодня.

Подпишитесь на рассылку

Наш Twitter

У вас есть проект?

Давайте обсудим его!

Свяжитесь с нами, или оставьте заявку онлайн

+38 (098) 455 35 55

Заказать звонокОтправить запрос

Остались вопросы?
Мы ответим

Оставьте заявку

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Бриф

Заполните бриф по интересующему направлению и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Оставьте свой номер

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время