
Как грамотно продвигаться в мессенджерах Viber, WhatsApp, Telegram
Евгения Нестеренко / 08.02.201613203

В наше время практически каждый человек так или иначе пользуется мессенджером, однако, для большинства людей это только стикеры, смайлы и возможность передать какой-то файл. Сейчас, мало кто еще понял, что подобные приложения очень хорошо можно применять для раскрутки своего бизнеса.
Продвижение через мессенджеры — отличный способ привлечения дополнительного внимания к вашему продукту или услуге, наряду с такими хорошо известными каналами продвижения как SEO, Интернет реклама с оплатой за клик, SMM и крауд маркетинг. Главной особенностью и преимуществом этого способа продвижения является то, что канал связи находится в непосредственной близости к потребителю круглые сутки.
Реклама через мессенджеры. Что необходимо учесть
Если отключить фантазию, то первое, что приходит на ум — это бомбардировка несчастных пользователей рекламными сообщениями. На выходе получаем обычный спам, но с более низкой эффективностью. Более того, уровень раздражения у пользователя от такой рекламы существенно выше, ведь происходит «несанкционированное вторжение» практически в личное пространство.
Для 40% опрошенных iVOX Ukraine реклама в мессенджерах — раздражающий фактор, который отвлекает от общения. Не приемлют рекламу в любых ее проявлениях 16% респондентов. 23% относятся к коммерческим сообщениям положительно, если информация полезна и актуальна. 12% опрошенных готовы терпеть рекламу, если это залог бесплатного пользования приложениями. 60% участников исследования отметили, что вовсе не обращают внимания на рекламу в месcенджерах.
Но стоимость рекламы в мессенджерах — 6-8 копеек за одно сообщение и находятся немало желающих экспериментировать.
Чтобы использование такого канала, как мессенджеры было эффективным, нужно подойти к нему со стороны пользователя. Что человек ожидает от коммуникации с брендом, и почему потребителю будет интересно поддерживать общение с ним таким образом?
Также важно помнить, что при использовании такого метода продвижения, необходимо максимально находиться онлайн, ведь в любой момент потребитель может запросить фото товара, информацию о времени работы, поучаствовать в конкурсе и если он получит ответ через сутки, то он вряд ли больше обратиться к вам.
Какая выгода для бизнеса от мессенджеров?
В подобного рода приложениях вы без особого труда можете создать группу, беседу и многое другое. Такой формат общения сейчас становится все более удобным для людей. Да и постоянно растет доля мобильных покупок. Вы можете удивиться, но в наши дни заказать товар или услугу через мессенджер уже не новость.
Преимущество сообщений в мессенджерах в том, что вы не заставляете клиента входить с вами в разговор. Вы просто оставляете ненавязчивое сообщение, которые клиент прочитает в любой удобный для него момент. Да и сам получатель помимо всего прочего сразу оказывается в среде, подобных ему лояльных покупателей, что только укрепляет к вам уровень доверия.
Самые популярные мессенджеры сегодня:
1 Вайбер
Формат общения:
- группы
- паблик чаты
Кому пододойдет мессенджер?
Туристическим компаниям, СМИ, салонам красоты и тем кто предоставляет услуги в этой сфере, Интернет магазинам, СТО и т. д.
Как лучше использовать?
Паблик чаты отлично можно использовать в своих бизнес-целях, чтобы информировать подписчиков об обновлениях, акциях, мероприятиях и скидках. Организовывать запись на прием, бронь и обмен необходимой фото информацией.
Поздравление коллег, обмен впечатлениями и т. п. Такие чаты создают неформальный образ сотрудников и компании.
Обязательно нужно иметь ввиду, что все сообщения, точнее их текст отображается в push-уведомлении, следовательно, нужно экономить пространство и хорошо продумывать вступительные слова.
2 Вотс ап
- Создание чатов основываясь на списке контактов.
- Неограниченное количество участников.
- Список рассылки.
- Отправка сообщений доступна только взаимно добавленным контактам.
Кому лучше всего подойдет?
Людям, с раскрученным Instagram-ом, которые черпают заказы именно оттуда.
Как следует использовать?
Популярное средство связи для совершения покупок.
Следует избегать активных переписок внутри беседы, так как это все превращается в балаган.
Используйте кнопку поделится и возможности мобильной версии. Таким образом вы можете без особых усилий рассказывать о своих лучших публикациях.
3 Телеграм
Формат общения:
- группы
- каналы
- секретные чаты.
Кому подойдет больше всего?
Нужно понимать, что тут аудитория очень схожа с Viber, следовательно, на него распространяются все те правила, однако, нужно понимать еще и то, что Telegram очень молодой мессенджер и количество его пользователей еще довольно мало.
Как лучше всего использовать?
Задаете себе уникальное имя и вперед. Если имя занято, отпишите в техподдержку. При определенных условиях, вам позволят создать такое же имя.
4 Скайп
В наше время уж утратил былую популярность, но все еще часто используемый мессенджер.
Для использования нужно создать чат и отправлять короткие, но емкие сообщения, видео или фото.
Основные принципы рассылки через мессенжеры:
- Умелое общение с аудиторией. Просто купить базу и спамить не получится. Такие рассылки сразу отправляются в черный список.
- Не стоит делать массовую рассылку по холодным контактам, так как такие сообщения также блокируются.
- Все сообщения нужно писать емко, ярко, интересно и что самое главное -ПО ТЕМЕ.
- Стоит писать регулярно, но не очень часто. Вашей целью является оповещение клиентов, а не отвлечение их от важных дел.
- Вам всегда нужно быть очень полезным и обходительным. Стоит научится работать со сложными клиентами.
- Разбивайте всех клиентов на небольшие списки, к примеру, по 10 человек. И каждой группе отправляйте свои особенные предложения.
- Предлагайте участие в интересных конкурсах, чтобы гарантированно получить отклик аудитории.
- Не стоит полностью отказываться от телефона и почты. Всегда должны быть альтернативные традиционные способы связи.
Подводя итог, хотим от себя добавить, что такой способ продвижения всегда следует иметь на вооружении — потому что как показывает практика, такой канал коммуникации очень удобен для многих пользователей.
Делимся своим опытом и полезными кейсами в комментариях :)