Блог

Как грамотно продвигаться в мессенджерах Viber, WhatsApp, Telegram

Евгения Нестеренко / 08.02.20162124

В наше время практически каждый человек так или иначе пользуется мессенджером, однако, для большинства людей это только стикеры, смайлы и возможность передать какой-то файл. Сейчас, мало кто еще понял, что подобные приложения очень хорошо можно применять для раскрутки своего бизнеса.

Продвижение через мессенджеры  отличный способ привлечения дополнительного внимания к вашему продукту или услуге, наряду с такими хорошо известными каналами продвижения как SEO, Интернет реклама с оплатой за клик, SMM и крауд маркетинг. Главной особенностью и преимуществом этого способа продвижения является то, что канал связи находится в непосредственной близости к потребителю круглые сутки. 

Реклама через мессенджеры. Что необходимо учесть

Если отключить фантазию, то первое, что приходит на ум  это бомбардировка несчастных пользователей рекламными сообщениями. На выходе получаем обычный спам, но с более низкой эффективностью. Более того, уровень раздражения у пользователя от такой рекламы существенно выше, ведь происходит «несанкционированное вторжение» практически в личное пространство.

Для 40% опрошенных iVOX Ukraine реклама в мессенджерах — раздражающий фактор, который отвлекает от общения. Не приемлют рекламу в любых ее проявлениях 16% респондентов. 23% относятся к коммерческим сообщениям положительно, если информация полезна и актуальна. 12% опрошенных готовы терпеть рекламу, если это залог бесплатного пользования приложениями. 60% участников исследования отметили, что вовсе не обращают внимания на рекламу в месcенджерах.

Но стоимость рекламы в мессенджерах — 6-8 копеек за одно сообщение и находятся немало желающих экспериментировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы использование такого канала, как мессенджеры было эффективным, нужно подойти к нему со стороны пользователя. Что человек ожидает от коммуникации с брендом, и почему потребителю будет интересно поддерживать общение с ним таким образом?

Также важно помнить, что при использовании такого метода продвижения, необходимо максимально находиться онлайн, ведь в любой момент потребитель может запросить фото товара, информацию о времени работы, поучаствовать в конкурсе и если он получит ответ через сутки, то он вряд ли больше обратиться к вам. 

Какая выгода для бизнеса от мессенджеров?

В подобного рода приложениях вы без особого труда можете создать группу, беседу и многое другое. Такой формат общения сейчас становится все более удобным для людей. Да и постоянно растет доля мобильных покупок. Вы можете удивиться, но в наши дни заказать товар или услугу через мессенджер уже не новость.

Преимущество сообщений в мессенджерах в том, что вы не заставляете клиента входить с вами в разговор. Вы просто оставляете ненавязчивое сообщение, которые клиент прочитает в любой удобный для него момент. Да и сам получатель помимо всего прочего сразу оказывается в среде, подобных ему лояльных покупателей, что только укрепляет к вам уровень доверия. 

Самые популярные мессенджеры сегодня:

Вайберviber

Формат общения:

  • группы
  • паблик чаты

Кому пододойдет мессенджер?

Туристическим компаниям, СМИ, салонам красоты и тем кто предоставляет услуги в этой сфере, Интернет магазинам, СТО и т. д.

Как лучше использовать?

Паблик чаты отлично можно использовать в своих бизнес-целях, чтобы информировать подписчиков об обновлениях, акциях, мероприятиях и скидках. Организовывать запись на прием, бронь и обмен необходимой фото информацией.

Поздравление коллег, обмен впечатлениями и т. п. Такие чаты создают неформальный образ сотрудников и компании.

Обязательно нужно иметь ввиду, что все сообщения, точнее их текст отображается в push-уведомлении, следовательно, нужно экономить пространство и хорошо продумывать вступительные слова.  

Вотс апwhatsapp

  • Создание чатов основываясь на списке контактов.
  • Неограниченное количество участников.
  • Список рассылки.
  • Отправка сообщений доступна только взаимно добавленным контактам.

Кому лучше всего подойдет?

Людям, с раскрученным Instagram-ом, которые черпают заказы именно оттуда.

Как следует использовать?

Популярное средство связи для совершения покупок.

Следует избегать активных переписок внутри беседы, так как это все превращается в балаган.

Используйте кнопку поделится и возможности мобильной версии. Таким образом вы можете без особых усилий рассказывать о своих лучших публикациях.

Телеграмtelegram

Формат общения:

  • группы
  • каналы
  • секретные чаты.

Кому подойдет больше всего?

Нужно понимать, что тут аудитория очень схожа с Viber, следовательно, на него распространяются все те правила, однако, нужно понимать еще и то, что Telegram очень молодой мессенджер и количество его пользователей еще довольно мало.

Как лучше всего использовать?

Задаете себе уникальное имя и вперед. Если имя занято, отпишите в техподдержку. При определенных условиях, вам позволят создать такое же имя. 

Скайпskype

В наше время уж утратил былую популярность, но все еще часто используемый мессенджер.

Для использования нужно создать чат и отправлять короткие, но емкие сообщения, видео или фото. 

Основные принципы рассылки через мессенжеры:

  1. Умелое общение с аудиторией. Просто купить базу и спамить не получится. Такие рассылки сразу отправляются в черный список.
  2. Не стоит делать массовую рассылку по холодным контактам, так как такие сообщения также блокируются.
  3. Все сообщения нужно писать емко, ярко, интересно и что самое главное -ПО ТЕМЕ.
  4. Стоит писать регулярно, но не очень часто. Вашей целью является оповещение клиентов, а не отвлечение их от важных дел.
  5. Вам всегда нужно быть очень полезным и обходительным. Стоит научится работать со сложными клиентами.
  6. Разбивайте всех клиентов на небольшие списки, к примеру, по 10 человек. И каждой группе отправляйте свои особенные предложения.
  7. Предлагайте участие в интересных конкурсах, чтобы гарантированно получить отклик аудитории.
  8. Не стоит полностью отказываться от телефона и почты. Всегда должны быть альтернативные традиционные способы связи.

Подводя итог, хотим от себя добавить, что такой способ продвижения всегда следует иметь на вооружении  потому что как показывает практика, такой канал коммуникации очень удобен для многих пользователей. 

Делимся своим опытом и полезными кейсами в комментариях :)

Подпишитесь на рассылку

Наш Twitter

У вас есть проект?

Давайте обсудим его!

Свяжитесь с нами, или оставьте заявку онлайн

+38 (098) 455 35 55

Заказать звонокОтправить запрос

Остались вопросы?
Мы ответим

Оставьте заявку

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Бриф

Заполните бриф по интересующему направлению и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Оставьте свой номер

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время