Блог

4 причины низкого трафика из Google

Роман Малышев / 17.10.20142738

Если на вашем сайте заметно преимущество числа людей одной из поисковых систем, например, из Яндекса, не думайте, что под Google сайт не заточен. Видимо, что-то из нижеперечисленных пунктов было не учтено.

Сбор семантического ядра сайта

Поисковые запросы приносят неодинаковый трафик из Яндекса и Google. Главные отличия – психология людей у разных демографических слоев населения. Прослеживается разная аудитория, охват и демография для этих двух поисковых систем с учетом конкретной тематики и региона, под которую ведется сбор семантического ядра.

Причина, почему 60% сайтов приносят больше людей из Яндекса.

Чаще всего SEM-специалисты забывают и не пользуются подборщиком ключевых слов Google или же специально точат сайты под Яндекс Вордстат, думая, что Google «подтянется».

 

Типичный сайт заточенный под Wordstat

По подсказкам вы уже можете заметить существенную разницу этих двух поисковых систем для одного и того же региона в узких тематиках.

 

Яндекс выдача «Трикотаж»

 

 

Google выдача «Трикотаж»

 

 

Посмотрим общий трафик для тематики трикотаж в Украине для Яндекса и Google.

 

Яндекс Вордстат

 

 

Google Подборщик ключевых слов

Как мы видим, Google предлагает большую аудиторию для тематики трикотажа, но если смотреть детальнее, то при фильтрации уйдет более 60% запросов – Google подмешивает околотематические запросы и даже запросы из других тематик. Это обязательно следует учитывать при выборе уклонения в сторону одной из поисковых систем.

Поведенческие факторы ранжирования

Яндекс учитывает около сотни поведенческих факторов ранжирования. Очень важный из них – набор поведенческих факторов по определенному ключевому слову по отношению к сайту и всему списку запросов и их стойкость впоследствии.

Google ориентируется на несколько десятков ПФР. Сильно влияет CTR объявления по конкретному запросу по отношению к конкретному документу сети.

Google Author Rank

В Google уже какое-то время работает механизм определения ранга автора по информационным запросам. Если вы хороший автор и Google знает о вас (много социальных сигналов, прямая связь авторства – rel=author), ваши материалы будут показываться выше безавторных статей и материалов менее известных авторов.

Яндекс пока что не может похвастаться механизмом определения качества материала по популярности автора, частично ориентируясь на социальные сигналы.

Яндекс КМФ

Коммерческие факторы ранжирования Яндекса позволяют определить удобство для человека и полноту информации для покупателя в коммерческом сегменте. Интернет магазины и сайты услуг с использованием полного информационного и функционального набора для покупателя будут учитываться качественно выше, нежели сайты без них.

В Google пока что нет инструментов, позволяющих определить полноту возможностей для e-commerce. Важную роль играет подключенные конструкции микроразметки schema.org, которые Google очень хорошо понимает и учитывает.

Отличия продвижения

Если частотности Google и Яндекс сошлись, но для одного документа у вас разный трафик (откидывая разность собранных поведенческих факторов и демографию), разность в отличиях продвижения.

  • Во-первых: разная конкуренция в Google и Яндексе для одного и того же запроса создает разные условия продвижения конкретного документа.
  • Во-вторых: Поисковые системы по-разному воспринимают одни и те же страницы. Google начнет проверять страницу по техническим параметрам, затем учтет внутреннюю оптимизацию. Яндекс учтет технические параметры в последнюю очередь, заботясь больше не о времени загрузки сервера, а о качестве материала на странице и внутренней оптимизации.
Теги:SEO

Подпишитесь на рассылку

Остались вопросы?
Мы ответим
Оставьте заявку

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Оставьте свой номер

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время