Блог

Коммерческие факторы ранжирования: вся правда

Роман Малышев / 12.09.2015226

Переполох по коммерческим факторам ранжирования начался 1,5 года назад после заявления Александра Садовского из Яндекс про отход от ссылочного ранжирования. Заявленные ПФ и КФР должны были заменить ссылки для коммерческих сайтов на 100%.

Сейчас – осень 2015 и работает абсолютно всё, начиная от внешних ссылок, заканчивая улучшением ПФ и КФР.

Определение коммерческих факторов ранжирования

Коммерческие факторы SEO ранжирования поисковой системы Яндекс – уникальная система определения релевантного документа по доверительным признакам ресурса. То есть, КФР – факторы, зависящие не от конкретного документа, а от ресурса в целом.

Список коммерческих факторов SEO ранжирования Яндекс

  1. Цена у каждого продукта
  2. Доставка у товара
  3. Отзывы о товаре
  4. Актуальность новостей
  5. Информация о гарантиях
  6. Информация о сроках доставки товара / предоставления услуги
  7. Акции и скидки (2 разных КФР)
  8. Общая отдельная страница с информацией о доставке для ресурса в целом
  9. Онлайн-консультант на сайте
  10. Отзывы покупателей о магазине / сервисе в целом (отдельная страница)
  11. Ответы на вопросы (наличие страницы FAQ)
  12. Наличие портфолио

На самом деле, этот список неполный. SEM-эксперты утверждают, что существует не менее 32 коммерческих факторов ранжирования Яндекса. Один из незаявленных КФР, проверенный опытом и потребностью пользователей – подробные технические характеристики товара / подробное описание услуги.

Никто не рассказывает и о том, как это применять на практике. Мы подготовили советы по использованию КФР.

Советы по использованию коммерческих факторов ранжирования

  • Информация, связанная с КФР, должна быть открыта поисковому роботу Яндекс. Например, та же страница отзывов, блок доставки в каждом товаре и онлайн-консультант (многие закрывают в noindex, как дубли).
  • Страница, представляющая ценность для коммерческого ранжирования, должна быть оптимизирована. Позаботьтесь об уникальном коротком информативном title, мета-тегах description и, специально для Яндекса, мета-тега keywords, наличии h1, минимальном количестве релевантного контента, наличие картинок с прописанными alt.
  • Уделите внимание удобству расположения навигации и всех блоков, касающихся КФР. Если они незаметны, Яндекс может посчитать их бесполезными. Информация, находящаяся в заметных, кликабельных, используемых посетителями, блоках сайта влияет на его коммерческий траст.
  • Обязательно. Проведите тестирование при помощи Вебвизор. Посмотрите, что отталкивает, а что бросается в глаза со стороны посетителя. Сделайте выводы, примите меры по критичным моментам.
Теги:SEO

Подпишитесь на рассылку

Наш Twitter

Теги

У вас есть проект?

Давайте обсудим его!

Свяжитесь с нами, или оставьте заявку онлайн

+38 (098) 455 35 55

Заказать звонокОтправить запрос

Остались вопросы?
Мы ответим

Оставьте заявку

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Бриф

Заполните бриф по интересующему направлению и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Оставьте свой номер

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время