
Коммерческие факторы ранжирования: вся правда
Роман Малышев / 12.09.20151093

- Определение коммерческих факторов ранжирования
- Список коммерческих факторов ранжирования (от SeoProvider.ru)
- Советы по использованию коммерческих факторов ранжирования
Переполох по коммерческим факторам ранжирования начался 1,5 года назад после заявления Александра Садовского из Яндекс про отход от ссылочного ранжирования. Заявленные ПФ и КФР должны были заменить ссылки для коммерческих сайтов на 100%.
Сейчас – осень 2015 и работает абсолютно всё, начиная от внешних ссылок, заканчивая улучшением ПФ и КФР.
Определение коммерческих факторов ранжирования
Коммерческие факторы SEO ранжирования поисковой системы Яндекс – уникальная система определения релевантного документа по доверительным признакам ресурса. То есть, КФР – факторы, зависящие не от конкретного документа, а от ресурса в целом.
Список коммерческих факторов SEO ранжирования Яндекс
- Цена у каждого продукта
- Доставка у товара
- Отзывы о товаре
- Актуальность новостей
- Информация о гарантиях
- Информация о сроках доставки товара / предоставления услуги
- Акции и скидки (2 разных КФР)
- Общая отдельная страница с информацией о доставке для ресурса в целом
- Онлайн-консультант на сайте
- Отзывы покупателей о магазине / сервисе в целом (отдельная страница)
- Ответы на вопросы (наличие страницы FAQ)
- Наличие портфолио
На самом деле, этот список неполный. SEM-эксперты утверждают, что существует не менее 32 коммерческих факторов ранжирования Яндекса. Один из незаявленных КФР, проверенный опытом и потребностью пользователей – подробные технические характеристики товара / подробное описание услуги.
Никто не рассказывает и о том, как это применять на практике. Мы подготовили советы по использованию КФР.
Советы по использованию коммерческих факторов ранжирования
- Информация, связанная с КФР, должна быть открыта поисковому роботу Яндекс. Например, та же страница отзывов, блок доставки в каждом товаре и онлайн-консультант (многие закрывают в noindex, как дубли).
- Страница, представляющая ценность для коммерческого ранжирования, должна быть оптимизирована. Позаботьтесь об уникальном коротком информативном title, мета-тегах description и, специально для Яндекса, мета-тега keywords, наличии h1, минимальном количестве релевантного контента, наличие картинок с прописанными alt.
- Уделите внимание удобству расположения навигации и всех блоков, касающихся КФР. Если они незаметны, Яндекс может посчитать их бесполезными. Информация, находящаяся в заметных, кликабельных, используемых посетителями, блоках сайта влияет на его коммерческий траст.
- Обязательно. Проведите тестирование при помощи Вебвизор. Посмотрите, что отталкивает, а что бросается в глаза со стороны посетителя. Сделайте выводы, примите меры по критичным моментам.