Блог

Какими должны быть украинские сайты согласно новому закону о языке

Лилия Смирнова / 13.06.20191937

Два месяца назад, 25 апреля 2019 года Верховная Рада приняла новый закон о языке в Украине, который наделал немало шума среди веб-разработчиков и владельцев некоторых сайтов.

Давайте разбираться, как «Закон про мову» влияет на бизнес в сети, каковы плюсы и минусы повлечет за собой это нововведение и кому действительно стоит задуматься о том, чтобы перевести свой сайт на украинский язык.

В чем заключается закон об украинском языке

«Закон про мову» был принят всего два месяца назад и на данный момент никто не может точно сказать, как именно он будет проявляться на практике и как отразится в реальности на сайтах, которые не успели обзавестись украинской версией.

Также неизвестно, будет ли этот закон актуален для нового правительства.

Тем не менее, мы рекомендуем ознакомиться с его положениями, поскольку то, что поначалу может показаться кошмарным сном для владельца сайта, в будущем может принести ему немало весомых преимуществ.

Но о преимуществах после.

Пока давайте немного ознакомимся с текстом «закона про мову» 2019.

Все базовые нормы вы можете найти в двух статьях (27 и 30) проекта «Государственный язык в сфере пользовательских интерфейсов компьютерных программ и веб-сайтов».

Мы не будем загружать вас выдержками из этого проекта, просто постараемся собрать в единое целое его основные положения.

  • Согласно статье 27 все сайты, а также официальные страницы компаний в соц сетях, которые продают товары или предлагают какие-либо услуги в Украине, должны быть на украинском языке. Это не значит, что вам нужно отказаться от других языковых версий сайта: украинская версия сайта должна быть основной и быть по объему информации такой же, как и другие существующие версии. Кроме того, страничка на украинском должна загружаться по умолчанию.
  • Также эта статья действует не только для компаний с нашей страны, но и для тех зарубежных компаний, которые предлагают свои услуги и продают товары на территории Украины. В таком случае, версия на украинском языке также должна загружаться по умолчанию.

  • Статья 30 акцентирует внимание владельцев сайтов на том, что сам процесс обслуживания ваших клиентов, а также любая информация о товарах и услугах должна идти на украинском языке.

  • Любые рекламные объявления, например, email или SMS-рассылка писем также должны осуществляться на государственном языке. Тем не менее, хотя всех предпринимателей обязали вести e-mail- и смс-рассылки на украинском, то в сети Интернет при размещении объявлений или коммерческих предложений по-прежнему можно пользоваться любым удобным для вас языком.

  • Закон о языке в Украине, принятый в 2019 году, также коснулся вывесок и табличек, да и вообще любой публично размещенной визуальной и звуковой информации.

В случае, если вы решили закрыть глаза на нововведение и вас поймают на горячем, это повлечет за собой наложение штрафа от двухсот до трехсот необлагаемых минимумов доходов граждан.

Нужно ли переводить сайты на украинский язык

Наверное, все написанное выше может показаться кому-то чересчур мрачным сценарием для развития бизнеса в нашей стране.

Что же делать в сложившихся обстоятельствах?

Для начала, не поддаваться панике.

Закон вступит в силу через 2 месяца после официальной публикации, которая должна состояться 25 июня (при условии, что новоизбранный Президент подпишет законопроект и после он будет опубликован в официальной прессе).

После этого у владельцев сайтов и бизнес-страниц в социальных сетях Facebook и Instagram есть полтора года на то, чтобы внести на веб-сайт требуемые изменения и перевести весь текстовый контент.

Давайте подытожим те «минусы», которые повлечет за собой закон об украинском языке и его влиянии на сайты:

  • для разработчиков — это головная боль в виде многих часов работы с программным обеспечением и поисков адекватного способа реализации ваших задач;

  • для клиентов — это, во-первых, дополнительный (и весьма существенный) расход. Во-вторых, это займет немало времени на реализацию, особенно если вы владелец интернет-магазина или крупного портала.

Конечно, не все так плохо. Цель этой статьи — дать вам реальное представление о положении вещей и показать, что на самом деле все эти новшества дадут вам немало существенных преимуществ.

Вы же не забыли о том, что мы обещали вам преимущества? :)

  • Украинский язык сейчас в тренде, так что веб-сайт, предлагающий товары/услуги на государственном языке, будет способствовать росту лояльности среди ваших клиентов.

  • Увеличивается семантическое ядро.

  • Сайт будут еще лучше находить по запросам на украинском и русском.

  • С внедрением «державної мови» увеличивается количество страниц, а значит внутренняя ссылочная масса. Это, в свою очередь, улучшает поисковый "вес" страниц и ваши позиции в органической выдаче. Пользователям будет легче вас находить, а это еще один хороший «плюсик».

Разумеется, для того, чтобы вы могли на собственном опыте прочувствовать все эти преимущества, нужно обратиться за помощью к опытной студии, специалисты которой помогут грамотно все настроить.

Вам понадобится перевести интерфейс сайта, а также установить украинский в качестве основного языка.

Так, для того, чтобы добиться качественного роста позиций, нужно правильно собрать семантическое ядро запросов и настроить техническое сео.

Важно! На сайте следует внедрить специальную языковую разметку. Сделать это можно с помощью тега hreflang, который помогает сориентироваться поисковым роботам и сообщает им, что страницы вашего веб-сайта созданы на разных языках.

Помимо этого, нужно перевести на государственный язык основной контент сайта. Сюда относится главное меню, названия категорий, различных опций, характеристик, а также ваша контактная информация, размещенная в шапке и футере сайта. Это также касается внутреннего контента: статей и новостей, описания категорий, информации в карточке товаров и т.д. 

Если ваш сайт предлагает информацию на только русском и вы хотите сайт на украинском языке, обращайтесь за помощью в веб студию Zwebra.

Мы охотно поможем решить поставленные задачи и сделать так, чтобы ваш бизнес стал еще успешнее и перспективнее.

Подпишитесь на рассылку

Остались вопросы?
Мы ответим
Оставьте заявку

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Оставьте свой номер

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время