Блог

Mobile-first Index: чего ждать от нового алгоритма от Google

Лилия Смирнова / 10.10.201849

Уже ни для кого не секрет, что популярность мобильного поиска отодвинула на второй план использование традиционных компьютеров. Сейчас практически у всех есть свой смартфон и скорее всего вы будете использовать именно его для заказа пиццы, вызова такси или поиска какой-то другой необходимой информации. 

Именно поэтому поисковый робот положительно относится к тем веб-сайтам, которые адаптированы под их использование с телефона. И даже больше: в дальнейшем все результаты вашего поиска в сети будут выстраиваться с учетом Mobile-first.

В этом материале мы разберем по полочкам, что такое mobile-first index и расскажем о том, как сделать так, чтобы ваш сайт достойно встретил этот алгоритм.

Появление mobile-first index — это далеко не новость для большинства владельцев сайтов, которые впервые услышали о нем еще в 2016 году. Тогда Google только объявил о выходе данного сервиса.

Спустя 2 года, 1 июля 2018 г., новый алгоритм наконец вступил в силу, что повлияет на формирование результатов поиска, выводя на первые позиции те сайты, которые уже адаптированы под смартфоны.

Mobile first index: что это за алгоритм

Mobile-first индекс — это далеко не так уж и страшно, как может показаться на первый взгляд.

Просто раньше, когда дело касалось ранжирования и сканирования, Google больше «нравилась» десктопная версия сайта.

Попробуем объяснить произошедшие изменения по принципу «было — стало».

  • Было: раньше все пользователи, которые что-то смотрели в сети с помощью своего смартфона, получали результат по своему запросу из мобильного индекса.

В свою очередь, те люди, которые делали это с помощью обычного компьютера, получали десктопные результаты.

  • Стало: теперь не играет никакой роли, используете вы телефон или ноутбук, — вы будете видеть результаты из мобильного индекса.

Mobile first — это алгоритм от Google, что был создан именно для нового принципа формирования того, что вы увидите на своем дисплее в результатах поиска.

Сразу проясним: появление данного алгоритма не означает, что теперь будут работать сразу два индекса. Как и раньше, он один для всех версий сайта.

Представители Google так комментируют эту ситуацию:

«У нас по-прежнему остается одна версия индекса, которую мы используем для обработки результатов поиска. У нас нет «мобильного индекса», который отделен от нашего основного индекса».

Это нововведение объясняется тем, что существует просто уйма различий в той информации, которую получают мобильные и десктопные пользователи. А, учитывая тот факт, что мобильные телефоны сейчас «на коне», предпочтение будет отдаваться сайтам, рассчитанным для их просмотра со смартфонов.

Как проверить свой сайт на соответствие новому алгоритму Mobile-first 

Данный сервис успешно функционирует последние несколько месяцев, поэтому многие владельцы сайтов уже успели получить уведомление в Search Console о том, что их веб-ресурс успел перейти на мобильный индекс.

Это сообщение будет выглядеть следующим образом: mobile first indexing enabled for и далее — имя вашего веб-ресурса.

После того, как ваш сайт получил подобное уведомление, мы советуем выполнить проверку оптимизации веб-сайта для смартфонов.

Для этих целей вам пригодится сервис Google mobile-friendly

В результате проверки веб-ресурс может получить один из этих двух результатов:

  • Страница оптимизирована для мобильных устройств

Поздравляем! Это сообщение означает, что у веб-сайта все ок: он оптимизирован и может смело встречать новый индекс.

  • Страница не оптимизирована для мобильных устройств

Упс! Это сообщение говорит о том, что веб-сервис пока готов к изменениям, требующих оптимизации под смартфоны.

Поэтому следующее, что вы должны сделать — разобраться, как Googlebot воспринимает вашу мобильную версию.

Вам нужно выполнить следующее:

  1. Открыть Search console, а в ней пункт «Посмотреть как Googlebot»;
  2. Следующий шаг — в пункте «Mobile: Smartphone» нажать кнопку «Получить и отобразить»;
  3. После того, как система выполнит проверку, вам нужно будет нажать на »

В итоге система откроет вам 2 окна: то, как видят страницу рядовые посетители и то, как его увидел Googlebot. Также вы увидите список ресурсов страниц вашего сайта, к которым робот Google по какой-то причине так и не смог наладить доступ.

После чего, основываясь на полученных данных, вы сможете решить, как улучшить веб-ресурс.

Есть еще один эффективный способ узнать, что поможет вашему веб-сайту для успешной адаптации с mobile first index от Google. Эта функция также находится в Search Console в разделе «Удобство просмотра на мобильных устройствах».

  • В случае, когда у сайта все ок с оптимизацией, вам придет следующее уведомление: «Не обнаружены проблемы с просмотром сайта на мобильных устройствах».
  • Ну а если сайт немного отстал от жизни, сервис выдаст текущий список проблем, а также те страницы, где они находятся.

Еще один полезный ресурс — сервис Google PageSpeed Insights. Он также подходит для того, чтобы узнать скорость загрузки ваших страниц.

Если веб-сайт попал в зелёную зону, его страницы загружаются хорошо. Желтые и красные зоны, наоборот, говорят о том, что вам есть над чем работать.

Обратите внимание. Подробнее о Google PageSpeed Insights мы рассказывали в этом материале.

Чем грозит несоответствие новому фильтру mobile first

Думаю, вы уже свыклись с мыслью, что теперь приоритет будет отдаваться тем сайтам, которые прошли оптимизацию под смартфоны.

Разумеется, Google не забудет про веб-сервисы с интересным контентом, которые не находятся в Mobile first index. Однако приоритет будет отдаваться тем, кто проиндексирован этим алгоритмом.

Если вы так и не предпримете никаких действий, ваш сайт потеряет прежние позиции в поиске, что, в свою очередь, скажется на его посещаемости и, как результат, приведет к уменьшению вашей прибыли.

Способы адаптации сайта для мобильных устройств

Самое время поговорить о том, как подготовить ваш сайт к текущим изменениям.

Так, если он имеет адаптивный дизайн и верстку, либо содержит AMP-страницы, вы можете выдохнуть с облегчением, — ничего делать не нужно.

Главная фишка такого дизайна в то, что он сам адаптируется (читай, подстраивается) под устройство, с которого ваши пользователи будут просматривать ваш веб-ресурс.

Если же вы решили вопрос с адаптацией путем создания отдельной мобильной версии сайта, то вам придется потратить немного больше времени для того, чтобы подогнать ее под требования Google Mobile first.

Сделать это можно одним из этих трех способов:

  1. С помощью JavaScript
  2. Настроив редирект с помощью PHP-кода
  3. Выполнив редирект через .htaccess

Доверить все это стоит опытной студии, которая знает, как грамотно реализовать любой из трех представленных выше способов.

Но и это ее не все.

Для успешного существования мобильной версии нужно:

  • правильно подобрать размер шрифта: зачастую в мобильной версии применяют 16 кегль; 
  • помимо крупного шрифта, нужно реализовать достаточно большие кнопки меню, чтобы пользователь легко мог ими воспользоваться;
  • спрятать большой фрагмент текста (если таковой имеется) за соответствующей кнопкой «Подробнее»;
  • если страница веб-сервиса достаточно большая, предусмотреть возможность ее прокрутки вниз;
  • размещать маленькие картинки, которые будут увеличиваться, если пользователь на них нажмет;
  • оформить меню в виде иконки, которая будет размещена в верхнем левом углу;

Mobile first от Google — вполне закономерное явление, появившееся в ответ на потребности своего времени. Мобильных пользователей становится все больше, поэтому если вы не хотите потерять значительную часть своей аудитории, стоит позаботиться об оптимизации собственного сайта.

Ну а если у вас еще нет веб-сайта, и вы задумались о том, какой лучше подойдет вашим целям, мы в Zwebra рекомендуем остановиться на адаптивном дизайне.

Впрочем, какой бы ресурс вы в конечном итоге ни выбрали, заниматься его разработкой должна квалифицированная команда специалистов, разбирающаяся в том, с чем имеет дело.

Не уверены, что у вас вышло проверить, соответствует ли ваш сайт всем требованием алгоритма или нуждаетесь в оптимизации своего веб-ресурса? Zwebra охотно поможет вам в этом :)

Теги:SEO

Подпишитесь на рассылку

Наш Twitter

Теги

У вас есть проект?

Давайте обсудим его!

Свяжитесь с нами, или оставьте заявку онлайн

+38 (098) 455 35 55

Заказать звонокОтправить запрос

Остались вопросы?
Мы ответим

Оставьте заявку

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Оставьте свой номер

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время