
Проектирование сайта - обязательный этап перед началом разработки
Максим Безорудько / 06.01.20171596

Применение проектирования отличает взрослую веб студию, которая хочет и может дать клиенту нормальный продукт, от новичков, где один человек отвечает за все участки работ по созданию. Для последнего, качество и результат — это далеко не первый приоритет в работе. Для него главное взять с клиента деньги и по завершению работ и на том распрощаться, без малейшего интереса как пойдут дальше ваши дела.
Поэтому цель, с которой применяется проектирование сайта: использовать накопленный опыт профильных специалистов студии, чтобы на выходе получить качественный продукт, который будет реально приносить отдачу.
Задачи проектирования:
- Грамотно определить задачи веб сайта. Если не поставлена задача — то как ты в конечном итоге узнаешь, решена ли она?
- Сделать сайт максимально удобным для пользователей (чтобы посетитель остался и ему было легко найти информацию).
- Закрыть «страхи» посетителей сайта.
- Продумать фишки, которые будут давать сайту клиента дополнительные преимущества и отличать от сайтов его конкурентов — выделять его УТП (уникальное торговое предложение).
- Увеличить лояльность посетителей (показать отзывы, открытость компании) и сделать все необходимое, чтобы сайт вызывал доверие.
- Призвать их к нужному действию через формы «Call to action», размещенных в нужных местах (позвонить, воспользоваться услугами, купить, оставить отзыв, порекомендовать, рассказать друзьям, поделиться в соц сетях).
- Максимизировать конверсию - продумать наличие разных полезных посетителю блоков на страницах сайта. Разместить конверсионные формы, оффер, лид-магнит.
- Построение грамотной структуры под дальнейшее SEO продвижение.
Проектирование необходимо всем, кто хочет, чтобы сайт был создан не просто «для галочки», а приносил прибыль, его легко было продвигать, а еще, чтобы сайт был удобным, полезным и интересным для посетителей.
Проблемы, которые решает проектирование:
- уменьшение количества отказов;
- увеличение времени пребывания посетителя на сайте и количества просмотренных страниц;
- рост числа конверсий;
- избежание ошибок, которые навязывает клиент;
- избежание перегруженности и разброса информации по странице;
- экономия времени в будущем на постоянные доработоки;
- исключение ошибок, которые помешают дальнейшему продвижению сайта.
Этапы проектирования веб сайта:
Проектирование сайта начинается с брифинга с клиентом. В ходе брифинга осуществляется сбор первичной информации, клиент рассказывает о своем продукте, услуге, компании, преимуществах, на которых в итоге студия сделает акцент.
После этого переходим непосредственно к самим работам, которые состоят из таких этапов:
- Определение задач сайта:
- предоставление информации;
- продажи;
- звоноки;
- узнаваемость;
- монетизация;
- Определение типа аудитории:
- пол;
- возраст;
- интересы;
- регион;
- статус;
- потребности;
- Брейншторм и построение структуры будущего сайта, ее согласование с клиентом;
- Написание Технического задания;
- Создание прототопов страниц сайта (чтобы схематично показать размещение блоков).
Несколько примеров проектирования для разных типов сайтов
Корпоративный сайт кафе:
Что будет интересно узнать посетителю и что будет работать?
- цепляющие баннера и видео;
- меню;
- заказ стола;
- показать интерьер;
- показать гостей;
- почитать рекомендации и отзывы;
- тесная интеграция с соц сетями.
Интернет магазин детской одежды:
- простой дизайн, женский стиль;
- новинки;
- преимущества;
- привлекательные фото деток в одежде ТМ;
- удобство для розничных покупателей и оптовиков;
- вся информация должна быть под рукой;
- бонусы и привязка посетителя к сайту;
- возвращение посетителя — ТТН и отслеживание обработки заказа;
- призыв к действию после совершения покупки;
- интеграция с соц сетями;
- наличие отзывов от других покупателей.
Блог:
Если вы ведете в блог, то в нем должно быть:
- то, что заставит людей остаться, подписаться на рассылку и просматривать сайт каждый день;
- то, что заставит просматривать больше страниц;
- то, что принесет дополнительный траффик;
- то, что будет приносить доход;
- то, что привлечет интерес рекламодателя.
«Must have» для сайта:
- Современный дизайн
- Адаптивность под планшеты и телефоны или наличие мобильной версии;
- Фиксированное главное меню при прокрутке страницы сайта вниз;
- Ускорение загрузки страниц по Google Page Speed Insights;
- Переход на протокол HTTPS;
- Тесная интеграция с соц сетями;
- Наличие онлайн консультанта;
- Наличие канала You Tube также послужит дополнительным преимуществом для раскрутки и узнаваемости.
Узнать цены на проектировани сайта или Интернет магазина и заказать услуги вы можете, обратившись к специалистам веб студии Zwebra.
Также задавайте ваши вопросы в комментариях к данной статье и мы обязательно на них ответим!