Блог

Проектирование сайта - обязательный этап перед началом разработки

Максим Безорудько / 06.01.2017325

Применение проектирования отличает взрослую веб студию, которая хочет и может дать клиенту нормальный продукт, от новичков, где один человек отвечает за все участки работ по созданию. Для последнего, качество и результат — это далеко не первый приоритет в работе. Для него главное взять с клиента деньги и по завершению работ и на том распрощаться, без малейшего интереса как пойдут дальше ваши дела.

Поэтому цель, с которой применяется проектирование сайта: использовать накопленный опыт профильных специалистов студии, чтобы на выходе получить качественный продукт, который будет реально приносить отдачу.

Задачи проектирования:

  1. Грамотно определить задачи веб сайта. Если не поставлена задача — то как ты в конечном итоге узнаешь, решена ли она?
  2. Сделать сайт максимально удобным для пользователей (чтобы посетитель остался и ему было легко найти информацию). 
  3. Закрыть «страхи» посетителей сайта.
  4. Продумать фишки, которые будут давать сайту клиента дополнительные преимущества и отличать от сайтов его конкурентов  —  выделять его УТП (уникальное торговое предложение).
  5. Увеличить лояльность посетителей (показать отзывы, открытость компании) и сделать все необходимое, чтобы сайт вызывал доверие.
  6. Призвать их к нужному действию через формы «Call to action», размещенных в нужных местах (позвонить, воспользоваться услугами, купить, оставить отзыв, порекомендовать, рассказать друзьям, поделиться в соц сетях).
  7. Максимизировать конверсию - продумать наличие разных полезных посетителю блоков на страницах сайта. Разместить конверсионные формы, оффер, лид-магнит.
  8. Построение грамотной структуры под дальнейшее SEO продвижение.

Проектирование необходимо всем, кто хочет, чтобы сайт был создан не просто «для галочки», а приносил прибыль, его легко было продвигать, а еще, чтобы сайт был удобным, полезным и интересным для посетителей.

Проблемы, которые решает проектирование:

  • уменьшение количества отказов;
  • увеличение времени пребывания посетителя на сайте и количества просмотренных страниц;
  • рост числа конверсий;
  • избежание ошибок, которые навязывает клиент;
  • избежание перегруженности и разброса информации по странице;
  • экономия времени в будущем на постоянные доработоки;
  • исключение ошибок, которые помешают дальнейшему продвижению сайта.

Этапы проектирования веб сайта:

Проектирование сайта начинается с брифинга с клиентом. В ходе брифинга осуществляется сбор первичной информации, клиент рассказывает о своем продукте, услуге, компании, преимуществах, на которых в итоге студия сделает акцент.

После этого переходим непосредственно к самим работам, которые состоят из таких этапов:

  • Определение задач сайта:
  1. предоставление информации;
  2. продажи;
  3. звоноки;
  4. узнаваемость;
  5. монетизация;
  • Определение типа аудитории:
  1. пол;
  2. возраст;
  3. интересы;
  4. регион;
  5. статус;
  6. потребности;
  • Брейншторм и построение структуры будущего сайта, ее согласование с клиентом;
  • Написание Технического задания;
  • Создание прототопов страниц сайта (чтобы схематично показать размещение блоков).

Несколько примеров проектирования для разных типов сайтов

Корпоративный сайт кафе:

Что будет интересно узнать посетителю и что будет работать?

  • цепляющие баннера и видео;
  • меню;
  • заказ стола;
  • показать интерьер;
  • показать гостей;
  • почитать рекомендации и отзывы;
  • тесная интеграция с соц сетями.

Интернет магазин детской одежды:

  • простой дизайн, женский стиль;
  • новинки;
  • преимущества;
  • привлекательные фото деток в одежде ТМ;
  • удобство для розничных покупателей и оптовиков;
  • вся информация должна быть под рукой;
  • бонусы и привязка посетителя к сайту;
  • возвращение посетителя — ТТН и отслеживание обработки заказа;
  • призыв к действию после совершения покупки;
  • интеграция с соц сетями;
  • наличие отзывов от других покупателей.

Блог:

Если вы ведете в блог, то в нем должно быть:

  • то, что заставит людей остаться, подписаться на рассылку и просматривать сайт каждый день;
  • то, что заставит просматривать больше страниц;
  • то, что принесет дополнительный траффик;
  • то, что будет приносить доход;
  • то, что привлечет интерес рекламодателя.

«Must have» для сайта:

  1. Современный дизайн
  2. Адаптивность под планшеты и телефоны или наличие мобильной версии;
  3. Фиксированное главное меню при прокрутке страницы сайта вниз;
  4. Ускорение загрузки страниц по Google Page Speed Insights;
  5. Переход на протокол HTTPS;
  6. Тесная интеграция с соц сетями;
  7. Наличие онлайн консультанта;
  8. Наличие канала You Tube также послужит дополнительным преимуществом для раскрутки и узнаваемости. 

Узнать цены на проектировани сайта или Интернет магазина и заказать услуги вы можете, обратившись к специалистам веб студии Zwebra.

Также задавайте ваши вопросы в комментариях к данной статье и мы обязательно на них ответим!

Подпишитесь на рассылку

Наш Twitter

У вас есть проект?

Давайте обсудим его!

Свяжитесь с нами, или оставьте заявку онлайн

+38 (098) 455 35 55

Заказать звонокОтправить запрос

Остались вопросы?
Мы ответим

Оставьте заявку

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Бриф

Заполните бриф по интересующему направлению и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Оставьте свой номер

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время