Блог

Аудит конкурентов: современный тренд для увеличения прибыльности и эффективности бренда

Виктор Михеев / 29.12.2016505

Как часто вы пытались увеличить прибыль, но ожидаемого результата не было? Чтобы найти ответ на этот вопрос и понять, как улучшить ситуацию, следует сделать анализ сайтов конкурентов.

Для начала разберемся, что такое аудит конкурентов. Предположим, вы торгуете бытовой техникой. Если ваши товары не уникальны, значит, на рынке полным-полно похожих интернет магазинов, предлагающих такую же продукцию. И,  если дела у них идут лучше ваших, было бы неплохо узнать, как они пришли к таким результатам, не так ли?

Так вот, аудит конкурентов — это анализ источников их трафика, SEO-составляющих сайтов, которые являются конкурентами вашему бизнесу в вашей товарной нише.

Аудит сайтов конкурентов: как делаем это мы

Аудит лидеров ниши и конкурентов — обширная тема, которая предполагает два подхода к поиску идеальных решений для вашего сайта, которые можно условно разделить на два блока: базовый перечень работ и полный.

Базовый объем включает:

  • Анализ посещаемости сайта конкурента — позволяет выявить объем ежемесячного трафика сайта конкурента и с каких источников он получает посетителей: прямые заходы, натуральная поисковая выдача (органика), платная реклама, соцсети, реферальные программы и e-mail рассылки (в процентном и количественном соотношении).
  • Анализ сайта конкурента на ключевые слова — предполагает исследование поисковых запросов, по которым ваши конкуренты и лидеры ниши получают свой трафик. Это позволяет более точно составить или дополнить семантическое ядро (ключевые слова) для вашего сайта и правильно его сегментировать для посадочных страниц.
  • Анализ обратных ссылок на сайт конкурента — позволяет проанализировать динамику ссылочной массы: кто ссылается на данный ресурс и узнать качество этих ссылок. Помимо этого, понять, соответствуют ли эти ссылки нише данного ресурса. Думаю, вы понимаете, что SEO анализ сайта конкурентов очень полезен.
  • Анализ контекстной рекламы сайта конкурента — покажет вам, по каким ключевым словам идет рекламная кампания у ваших конкурентов и лидеров ниши. На основе полученной информации возможно составление рекламной кампании, которая будет более эффективной. А это, конечно же, очень важный момент в работе, согласны?
  • Сегментирование на лидеров ниши и прямых конкурентов для данного этапа — очень важно понять, кто является лидером ниши, до уровня которого еще нужно дорасти, а кто — рядовым конкурентом. Сегментирование позволит вам не строить иллюзий, а планомерно достичь желаемого уровня.
  • Написание рекомендаций согласно анализа — план необходимых действий для того, чтобы обойти конкурентов и выйти на следующий уровень. Обратите внимание, что рекомендации — это не единственно возможное и правильное решение, и они не являются полным маркетинговым планом.
  • Разбивка рекомендаций по приоритетам и важности — сегментирование рекомендаций в зависимости от их важности позволит вам составить максимально эффективный порядок действий. Рекомендации можно условно разделить на 3 группы: первостепенные, требующие срочного решения; важные, которыми можно заниматься в обычном режиме и требующие внимания, но которые могут подождать.

Полный анализ сайтов конкурентов

Полный аудит конкурентов, помимо пунктов, описанных выше, дополнительно включает в себя: анализ контента на сайте, анализ контента в социальных сетях, мониторинг репутации брендов в сети (обзоры, отзывы, упоминания, используемые рекламные площадки) и составление мнения о юзабилити их сайтов.

Сравнительный анализ сайтов конкурентов: какие выгоды получаем?

Вы наверняка задались вопросом: ну, проанализируем мы другие сайты, а дальше что?

Цель анализа сайтов конкурентов — выявить все сильные и слабые стороны, проанализировать их стратегию, рекламу и ключевые слова, найти свое правильное решение, получить ответ, где можно и нужно конкурировать, а где — нет.

По мнению большинства маркетологов, данная услуга стала популярным трендом, а для многих — обязательным условием успешного ведения бизнеса. Если им пренебречь, вы рискуете остаться далеко позади. За плечами Zwebra есть успешные кейсы, благодаря которым наши клиенты смогли совершить выход на следующий этап, обогнав конкурентов. Это хороший толчок в бизнесе, в частности, в продвижении собственного сайта.

Изучив стратегию компаний конкурентов, их ошибки и достижения, вы сможете оставить их далеко позади, усовершенствовать свой сайт и увеличить прибыль. Поэтому если у вас возникли вопросы о том, как проводить анализ конкурентов сайта — задавайте их в комментариях к данной статье и мы обязательно на них ответим!

Заказать услуги по анализу сайтов конкурентов вы можете, обратившись в веб студию Zwebra по телефонам:

+38 (098) 455 35 55 и +38 (050) 505 35 35 или отправив запрос с сайта.

Подпишитесь на рассылку

Наш Twitter

У вас есть проект?

Давайте обсудим его!

Свяжитесь с нами, или оставьте заявку онлайн

+38 (098) 455 35 55

Заказать звонокОтправить запрос

Остались вопросы?
Мы ответим

Оставьте заявку

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Бриф

Заполните бриф по интересующему направлению и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Оставьте свой номер

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время