
Reels в Инстаграм: Полный гайд по новому формату коротких видео
Яна Мартыненко / 30.08.20219775

В прошлом году Instagram запустил новую функцию Reels — короткие видео, которые по своему формату очень напоминают TikTok.
Большинство стран мира, в которых Facebook владеет правами на использование музыки, уже успели опробовать все преимущества нового видеоформата.
Однако что делать пользователям Инстаграм в Украине, которые хотят продвигаться, используя функцию Reels?
Zwebra рассказывает, как и зачем бизнесу работать с функцией Reels в Инстаграм, а также как она на данный момент доступна в Украине.
Что такое Reels в Инстаграм: где находятся, и как включить?
В Instagram появился свой TikTok ̶с̶ ̶б̶л̶э̶к̶д̶ж̶е̶к̶о̶м̶ с AR-эффектами и музыкой. Теперь большинство пользователей этой социальной сети могут записывать короткие креативные видеоролики и делиться ими со своими подписчиками.
Новая функция – еще одна перспективная возможность для раскрутки собственного бизнеса. Все просто: многим пользователям различных соцсетей очень понравилось пользоваться ТикТоком. Здесь все легко воспринимается, даже текст читать не нужно, потому что видео и так передает смысл.
Так чем же так хороши Reels?
- Меньше конкурентов: эта функция пока только набирает обороты.
- Пользователи, которые нашли вас с помощью Reels, чаще переходят в профиль вашей компании, чем те, кто заметил бренд с помощью постов или сторис в разделе Рекомендованное. И еще: те юзеры, которые подписываются на авторов Reels, автоматически видят их сторис и посты.
- Возможность креативно заявить о своем бизнесе: познакомить целевую аудиторию с вашей компанией, рассказать, чем вы занимаетесь, показать процесс создания вашего продукта, бэкстейдж, видео до/после, отзывы клиентов, дать ответ на самые популярные вопросы и многое другое. Конечно, все это можно сделать в сторис или постах, но...
- Reels — это бесплатные просмотры и охваты. А это значит, что бизнесы могут привлечь новых пользователей, при этом экономя средства на рекламе. В этот раздел Инстаграма попадают те ролики, которые нравятся пользователям на основе контента.
Если мы все еще вас не убедили, держите список основных преимуществ/особенностей Reels:
☑ Начнем с того, сколько секунд длится Reels в Инстаграме: длина видео составляет от 15 до 30 секунд.
☑ Вы можете объединять несколько видеороликов в один, использовать AR-фильтры, текст и музыку, а также накладывать на видеоролики собственную озвучку.
☑ Установка оптимальной скорости проигрывания видео или аудио. Это удобно там, где надо сделать, чтобы видеоряд попал точно в бит аудиодорожки.
☑ Бесплатная музыкальная библиотека, а также возможность миксовать музыку.
☑ С помощью функции «Уровень» можно сделать плавные переходы там, где планируется появление новых участников вашего видеоролика или нужно показать смену одежды (must-have для интернет-магазинов).
☑ Создание видео в коллаборации с другими участниками.
☑ Функция обратного отсчета, а также таймера для записи видео в формате «свободные руки».
☑ Возможность сохранить черновик Reels в Инстаграм и таким образом подготавливать контент-план на месяц.
☑ Загрузка готового ролика доступна непосредственно из галереи вашего смартфона.
И еще немного плюсов, основанных на различиях со stories:
① В отличие от сториз, рилс можно разместить в основной сетке профиля.
② Ролики показываются всем пользователям, которые интересуются вашей нишей (а не только подписчикам бренда).
③ Вам доступно больше инструментов для редактирования (о чем мы уже сказали выше).
④ Рилз не пропадают через 24 часа, как это происходит со сториз.
⑤ В два раза больше хронометраж: 30 секунд рилс против привычных 15 у сторис.
Что такое Reels мы разобрались, самое время поговорить о том, как этим пользоваться.
Эта функция пока появилась далеко не у всех пользователей Инстаграма. Впрочем, вы наверняка замечали ее у многих блогеров с большой аудиторией.
Рассказываем, где находится кнопка Reels в Инстаграме:
- Открываете ленту новостей этой соцсети и свайпаете слева направо.
- Следующий способ — нажать на +, расположенный внизу по центру вашего экрана (там, где мы обычно выбираем несколько фото для карусели в посте) и выбираем среди всех предложенных вариантов Reels.
- Еще один метод — открываем страницу вашего профиля и нажимаем слева (для Android) или справа (для Iphone). Далее среди post, stories, IGTV мы опять-таки выбираем Reels.
- Также эта функция доступна в меню сториз: она находится рядом с Boomerang и Super Zoom.
- А еще вы можете открыть Reels на закладке Рекомендации (Интересное).
Как добавить готовое видео Reels в Инстаграм
Не знаете, как создать Reels в Инстаграм?
Начнем с того, что здесь вам доступны два варианта: снять новый ролик или загрузить уже имеющийся.
В зависимости от того, что именно вы выберете, вам будет доступен разный набор инструментов. Если возникли сложности рекомендуем наши smm услуги.
Предположим, вы хотите выложить готовый reels в инстаграм.
Вы сможете:
- прикрепить стикеры (доступны гифки, ваша геолокация, различные маркеры, погода и хештеги)
- записать новую аудиодорожку
- добавить понравившуюся музыку
- наложить какой-то эффект
Непосредственно перед публикацией нужно придумать подпись, выбрать место размещения вашего ролика, а также настроить обложку.
На последнем остановимся немного подробнее.
Когда ваше видео уже будет готово к публикации, нажмите на кнопку «Поделиться», а далее на «Обложка».
Здесь вы сможете сделать превью к вашему видео. Для этого нужно выбрать понравившийся кадр видеоролика или загрузить обложку, предварительно подготовленную в других фоторедакторах.
А теперь о том, как сохранить reels в Инстаграме: после того, как ролик будет готов, обратите внимание на правый верхний угол экрана. Нажмите на стрелочку — кнопку скачивания, и новое видео сохранится на ваш смартфон.
Учтите, что сохраненный таким образом ролик будет загружаться с вашим никнеймом в этой социальной сети, а также с логотипом Instagram.
Как снять видео Reels в Инстаграм?
Если вы не хотите грузить готовый видеоролик, надо разобраться, как записать новый reels в Инстаграм.
Если вы раньше записывали видео для ТикТока, то здесь вас ждет аналогичный алгоритм.
Чтобы сделать reels в инстаграме, нажмите и удерживайте кнопку записи видео или предварительно включите таймер с функцией обратного отсчета.
Вы можете:
✔ Нажать и удерживать кнопку все время записи вашего видеоролика.
✔ Нажать на значок записи, отпустить его и нажать еще раз в тот момент, когда будет нужно завершить запись.
Далее процедура аналогична той, которую мы озвучивали для загрузки готового видео.
Нажмите на кнопку «Предпросмотр» и далее выбирайте стикеры, пишите сопроводительные тексты или выбирайте подходящие эффекты.
Почему у меня еще нет Reels в Инстаграме?
Задаетесь вопросом, почему у вас до сих пор не появился reels в Инстаграм?
Потому что вы в Украине. Нет, серьезно: сначала рилз стал доступен только для жителей тех стран, где Facebook владеет правами на использование музыки.
Украина, как и остальные страны СНГ, в список этих стран не входит :(
Ситуация сложилась странная. Reels в Украине вроде как есть, а вроде как и нет: загрузить видео вы можете, но без доступа к музыке. Поэтому на данном этапе мы рекомендуем выкладывать только раньше отснятые и смонтированные видео.
Но и это еще не все: многих пользователей волнует вопрос, почему у них нет кнопки reels в Инстаграм. Дело в том, что обновления с Reels появилось только у части украинских пользователей.
Все, что остается в этой ситуации — запастись терпением и ждать. Рано или поздно обновление будет доступно всем пользователям.
Как продвинуть Reels в Инстаграм
Эта функция открывает перед бизнесами новые возможности для раскрутки своего аккаунта. Поэтому, если вам уже доступно это обновление, не теряйте времени и постарайтесь раскрутить свой бренд с помощью еще одного канала продвижения.
Гайд, как продвигать reels в Инстаграме:
- Когда добавляется какая-либо функция в любой соцсети, алгоритму нужно понять, как это все работает. Благодаря этому именно сейчас охваты и просмотры reels в Инстаграме выше, чем в сторис или IGTV! Вот так, просто выпустив интересный ролик в новом формате, вы можете рассчитывать, что его увидит больше аудитории, чем обычно!
- Старайтесь построить ролик таким образом, чтобы пользователю хотелось досмотреть его до конца. Например, дайте вначале какую-то интригу и раскройте все карты в конце видео.
- Просите людей оставлять комментарии к вашему видео. Для чего это нужно: пока пользователи напишут коммент, видео успеет проиграться еще пару-тройку раз. Таким образом алгоритм Instagram будет считать его более интересным, а это еще более высокие охваты.
- Вы можете настроить таргетированную рекламу в ADS Manager с плейсментом. Однако такая опция пока что доступна не для всех пользователей. Учитывайте, что на данный момент реклама в reels в Инстаграм недоступна для жителей Украины, России и ряда других стран.
- Совет для пользователей, который будут продвигать бизнес не в Украине: используйте под него какую-то популярную музыку, чтобы увеличить охваты и, таким образом, попасть в Рекомендации и «засветиться» среди других видео.
Использовать новые способы для продвижения бизнеса в Instagram – всегда ок.
Тем более, когда это свежая и перспективная функция, которая действительно может помочь в раскрутке вашего бренда.
У вас пока нет рилз и вы не понимаете, как расшевелить страницу вашего бренда? Ждем вас в Zwebra!
Наши SMM-специалисты знают, как раскрутить аккаунт и привлечь на него целевую аудиторию. Мы используем уже проверенные методы продвижения, а также добавляем к ним новые фишки, которые помогут вашему бизнесу «выстрелить» в этой соцсети.
Остались вопросы или хотите узнать больше о перспективных методах продвижения?
Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы в комментариях :)