Блог

Респонсивный дизайн: что это, для кого и почему

Лилия Смирнова / 16.03.20172912

Времена, когда мобильные телефоны использовались только для звонков, остались в прошлом. Современные смартфоны — это практически полноценные компьютеры, заточенные под выполнение разнообразных задач. 

Поэтому сегодня разработчики сайтов предпочитают респонсивный дизайн, позволяющий сделать страницу, которая будет хорошо смотреться на любых устройствах.

Респонсивный дизайн: выгодно, просто и удобно 

Пусть вас не пугает умное название: респонсивный дизайн очень удобен для пользователей, ведь он позволяет автоматически подстроить весь контент сайта и все элементы, заложенные в его дизайн, под любое устройство. Вам будет легко «шариться» по сайту как с обычного ПК, ноутбука, так и с планшета или с мобилки. С утюга пока не получится, увы :)

А теперь немного подробнее. Респонсивный — это такой дизайн, в котором используется «резиновый макет» с гибкой структурой, в котором в котором пропорции и размеры элементов задаются в процентах.

Другими словами, он способен подстроиться: растянуться или сжаться под любой размер экрана.

Если уменьшить ширину такой страницы, то весь ее контент уменьшится относительно друг друга. Например, если у вашего сайта 3-х колончатая структура, то на узком экране вы увидите одну или две колонки.

Для глаз обычного «чайника» такой веб дизайн выглядит как настоящая магия: легкий, удобный, отзывчивый! Кстати, его очень часто так и называют — отзывчивым, ведь он чутко реагирует на то, с какого устройства вы заходите.

Если вы где-то услышите, что сайт с респонсивной версткой может тормозить на планшетах и мобильных, потому что ему не хватает скорости для загрузки изображений и других элементов дизайна, спешим развеять и этот миф. Респонсивному дизайну или не хватает «ровных» рук разработчика или высокой скорости интернета.

Хорошо продуманный дизайн с качественной версткой будет отменно работать на любом устройстве.

Масштабирование интерфейса под ваш гаджет получается за счет media-queries (компонентов языка CSS) или модуля CSS3, гибкой разметки и гибкой сетки веб-сайта. Они позволяют комбинировать различные стили в зависимости от того, с монитора какого размера и разрешения вы просматриваете страницу и делает это так же легко, как вы с утра подбираете себе костюм на работу.

Преимущества респонсивного дизайна

Такой способ верстки сайта — отличное решение для страниц с «резиновой структурой» и дает вам целый ряд существенных преимуществ.

  • Низкая стоимость обслуживания.

С респонсивным дизайном вам не нужно заморачиваться с разработкой нескольких сайтов для различных типов устройств, что, в свою очередь, тянет за собой необходимость неоднократно вводить и периодически обновлять информацию и прочий контент, проводить SEO-оптимизацию отдельно для каждого сайта.  Все это тянет за собой дополнительные финансовые вложения, а они вам нужны?

  • Единый внешний вид

Причем он сохраняется на разных браузерах и разных платформах: значки, иконки, текст и картинки остаются без изменений. Они могут лишь незначительно перемещаться относительно друг друга.

  • Весь поток данных на одной странице

Все обратные ссылки будут вести на одну страничку, работая таким образом над улучшением ее позиций в поисковой выдаче. Если же у вашего сайта есть отдельная мобильная версия, то она также должна иметь высокий уровень доверия у поисковых систем, причем отдельно от основного сайта.

  • Простота

Сайты с респонсивным дизайном имеют один URL, а это еще один плюс в копилку при SEO-оптимизации. У вашей странички будет меньше перенаправлений с одного URL на другой.

А еще благодаря привычному виду пользователям не придется привыкать к новой разметке или тратить свое время на поиск нужных функций.

Респонсивный дизайн vs Мобильная версия:

Помимо респонсивного дизайна, существует еще один альтернативный вариант — создание отдельной, мобильной версии сайта. Зачастую пользователей перенаправляют на специальный поддомен (m.primer.com).

Мобильная версия сайта — это не подраздел основного, а еще один, самостоятельный сайт, разработанный для соответствующих гаджетов. У него будет свой URL и его контент должен быстро отображаться, быть читаемым и оформленным с учетом использования на мобильном устройстве.

Если вы выбрали для себя мобильную версию сайта, учитывайте, что вести и продвигать придется также два сайта: придумывать для каждого свою стратегию, обслуживать каждый ресурс без ущерба для другого.

Казалось бы, зачем заморачиваться с респонсивом, но мобильная версия сайта — это ограниченные возможности, ведь она является уменьшенной и урезанной версией главной странички. Функционал, который предоставляется посетителям, подбирается на усмотрение разработчика.

Мобильная версия: недостатки

Да, мобильная версия — это по-прежнему легкий, удобный и быстрый сайт, и, если вашим пользователям не принципиально иметь весь функционал основного сайта, казалось бы, можно было бы ей и ограничиться.

Но все не так просто. Такой сайт не может быть идеальным решением для любого сайта и любого устройства, и это одна из причин, почему разработчики отдают предпочтение респонсиву.

Подытожим. У мобильной версии есть 2 основных недостатка:

  • Наличие нескольких адресов

У основного сайта и его мобильной версии будут свои адреса. Во-первых, это может оказаться неудобным для пользователей, ведь им придется запоминать два адреса. А во-вторых, это больше работы по наполнению контента, разработке стратегии под каждую версию и необходимость отдельной SEO-оптимизации каждой страницы.

  • Ограниченный функционал

Он ведет к частичной потере содержания или ограничению возможностей пользователей.

Какой дизайн в итоге выбрать

Мобильная версия сайта станет хорошим решением для того бренда, чей бизнес в основном сосредоточен на взаимодействии с пользователями мобильных устройств. Например, если вы активно продвигаетесь в социальных сетях с таргетингом, заточенным под аудиторию, использующую мобильные устройства, ваш выбор — мобильная версия.

Она «легкая», хорошо подходит под все потребности аудитории и с ее помощью удобно размещать линки с мобильной версии сайта в группе в соц сети.

Респонсивный дизайн — это универсальный «солдат», который придется по вкусу как пользователям, сидящим с компьютера, так и любителям мобильных гаджетов. Он подойдет тем брендам, для кого важно сохранение единой структуры на всех устройствах. Это «отзывчивый» дизайн, благодаря которому посетителям будет комфортно использовать ресурс.

Специалисты из Zwebra считают, что создание респонсивного дизайна намного проще, чем разработать сайт с адаптивным дизайном.

На практике мы придерживаемся такого подхода: примеры респонсив дизайна вы можете увидеть на наших сайтах мобильного и планшетного вида, а для ноутбуков и широких экранов мы применяем адаптивный дизайн.

Какой бы выбор вы ни сделали, всегда думайте об удобстве ваших пользователей, ведь прежде всего, сайт создается для того, чтобы им было удобнее взаимодействовать с вашим брендом.

Готовы заказать разработку? Специалисты веб-студии знают, как сделать современный респонсивный сайт, отвечающий всем вашим требованиям.

Подпишитесь на рассылку

У вас есть проект?

Давайте обсудим его!

Свяжитесь с нами, или оставьте заявку онлайн

+38 (098) 455 35 55

Заказать звонокОтправить запрос

Остались вопросы?
Мы ответим

Оставьте заявку

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Оставьте свой номер

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время