Блог

Сайт для ресторана: как, зачем, почему… или шпаргалка идей

Лилия Смирнова / 14.03.20174179

В современных реалиях наличие сайта ресторана уже не элемент роскоши, а больше инструмент для увеличения прибыли и узнаваемости заведения.

О том, каким должен быть «правильный» сайт для ресторана в нашей статье.

Давайте сходим в ресторан. Не спешите надевать выходной костюм и подыскивать туфли на шпильке, — мы совершим виртуальную прогулку по сайту заведения. Зачем он нужен? — спросите себя вы. Сайт для ресторана — это отличная возможность по привлечению новых клиентов, удержанию старых да и вообще облегчит коммуникацию с вашей аудиторией. Такой сайт — еще один плюс в копилку положительного имиджа заведения.

Сайт для ресторана — это не просто красивая открытка, которая потешит гордость хозяина заведения: он создается в первую очередь для посетителей, должен быть удобным и вызывать желание посетить заведение.

Дизайн: вкусно, эффектно и удобно

В такой сфере, как ресторанный бизнес, лояльность играет ведущую роль, поэтому ваша страничка в интернете должна быть максимально привлекательной и полезной.

  • Удобство

Навигация по сайту должна быть интуитивно понятной. Предпочтительно, чтобы верхнее меню было крупным и содержало такие разделы: О компании, Услуги, Галерея, Контакты. Сайт для ресторана должен быть максимально наглядным и содержать много красочных фотографий: покажите «вкус» ваших блюд, красоту интерьера, удобство размещения заведения, — пусть пользователи захотят к вам прийти!

  • Простая подача

Все основные разделы вашего сайта, помимо графической, наверняка будут заполнены какой-то текстовой информацией. Так вот: не пишите заумно. Постарайтесь, чтобы стиль изложения был максимально простым и понятным. Когда вы пишите о своих блюдах, акциях и услугах, пишите так, словно вы рассказываете это близкому другу.

  • Стиль

Дизайн сайта должен быть выполнен в соответствии с корпоративными цветами и интерьером самого ресторана. Здесь не обязательно слепое следование цветовой палитре заведения, но должна быть выдержана единая стилистика с реальным заведением (рестораном) и «говорить» пользователю, куда он попал: элегантные черный и золотой подойдут для фешенебельного ресторана, а яркие зеленый и оранжевый — для заведений быстрого питания.

  • Обновления

Если у вас изменились цены, в меню появились новые блюда, в ресторане проходят акции — все это должно найти отображение на сайте. Информация ни в коем случае не должна быть устаревшей, все неактуальные цены, фотографии или акции нужно своевременно удалять, иначе это антиреклама для вашего бизнеса.

Наполнение: что еще нужно учесть?

Мы уже говорили, какие основные разделы стоит предусмотреть на вашем сайте. Помимо этого, на нем также должны быть такие разделы и предусмотрены следующие опции:

  • Резервирование столика

Сделайте так, чтобы вашим клиентам была предоставлена возможность заказать столик в вашем заведении, не выходя из дому. Возможно, у ваших постоянных клиентов уже есть любимые места в зале, поэтому будет хорошо, если на сайте будет опция выбора столика.

  • Адрес ресторана, телефон и схема проезда

Вашим новым клиентам должно быть понятно, где именно вы находитесь. Разместите на сайте карту, где будет подробно показан маршрут до заведения.

  • Просмотр меню

Клиенты, которые только хотят к вам прийти и постоянные посетители, должны иметь четкое представление о том, как выглядят ваши блюда. Позаботьтесь о том, чтобы им было удобно рассматривать ваше меню, сопроводите его фотографиями ваших блюд.

  • Доставка на дом

Если вы занимаетесь доставкой блюд на дом, на сайте нужно предусмотреть форму оформления заказа для доставки, где клиент сможет указать перечень интересующих блюд.

  • Виртуальный тур по ресторану

Покажите вашим гостям интерьер заведения — наверняка, помимо вкусных блюд, вашему ресторану есть чем гордиться. Организуйте для них виртуальный тур: в дальнейшем это пригодится им при бронировании столика, ведь клиенты смогут указать, какое место в зале им понравилось больше всего.

  • История заведения

Расскажите о себе. Помимо красочных картинок интерьера и меню посетителям наверняка будет любопытно узнать, что отличает ваш ресторан от других подобных, какова его изюминка и т.д.

  • Информация об акциях, скидках и дисконтных предложениях

Предусмотрите на сайте информацию об актуальных новинках меню, блюде дня, акциях и дисконтных предложениях для постоянных покупателей.

  • Фото/видео материалы о прошедших мероприятиях

Вашим постоянным клиентам наверняка будет интересно посмотреть отчет с прошедших праздников, во время которых они были гостями вашего ресторана. Предоставьте им такую возможность, разместив фото в галерее.

 Наполнение: что не обязательно делать или вообще не нужно

  •  Процесс приготовления

Ваши гости приходят в ресторан, чтобы поесть, а не готовить, поэтому демонстрировать весь процесс приготовления блюда будет далеко не всегда интересно вашим посетителям. Исключение — блюда с эффектным процессом приготовления и подачей.

  • Информация о поиске сотрудников

Вашим клиентам не обязательно знать, что вам не хватает рабочих рук, иначе они могут подумать, что это сказывается на процессе приготовления блюд.

  • Музыкальное сопровождение сайта

Вряд ли вы можете угадать музыкальные предпочтения всех ваших посетителей, поэтому, если вам все-таки хочется дополнить сайт музыкой, предоставьте посетителям возможность самому выключить мелодию, если она им не понравилась.

  • Отзывы и форум

Если у вашего сайта предусмотрен такой раздел, регулярно отслеживайте и реагируйте на все пожелания и негативные отзывы ваших клиентов. Не забывайте чистить эту рубрику от спама.

 

Итак, для начала вам нужно определить, для чего вам нужен сайт и какие вопросы он должен решать и в идеале — как. Позаботьтесь, чтобы сайт был интуитивно понятным, красочным и выдержанным в духе вашего ресторана.

 У вас есть идеи о том, каким должен быть сайт для ресторана или вы можете дополнить материал? Пишите в комментарии.

Подпишитесь на рассылку

Остались вопросы?
Мы ответим
Оставьте заявку

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Оставьте свой номер

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время