Блог

Дизайн будущего: 8 глобальных трендов в 2017 году

Наталья Колос / 10.02.2017515

Начало нового года — время внедрять новые технологии. Часть прежних трендов успела морально устареть, часть перекочевала к нам с прошлого года и продолжает совершенствоваться. 

Основная часть трендов хорошо известна нам по прошлым годам, поэтому не стоит ждать взрывного внедрения каких-то новых технологий. Однако сфера дизайна не стоит на месте, впитывая в себя все больше информации и повышая требования к страницам в интернете. 

Чтобы влиться в струю, веб-дизайнерам стоит взять на заметку следующие тенденции:

Новые инструменты для дизайна

Если вы дизайнер «старой закалки», то, скорее всего, работаете с Photoshop и другими продуктами Adobe при проектировании UI. Это уже прошлый век, и если вы хотите идти в ногу со временем, пора отказаться от старых приемов в работе.

  • Как стало сейчас:

Используйте в работе узкоспециализированные инструменты, такие как Sketch App. В качестве конкурентов дорогостоящим инструментам можно использовать их более дешевые, но ничуть не уступающие аналоги — Affinity Designer.

  • Как будет в будущем:

Дизайнеры и дальше будут использовать узкоспециализированные инструменты в своей работе, которые продолжат усложняться. Растровая графика понемного отживает свое, уступая место векторной, поэтому всем привычный Photoshop будет замещен современными векторными редакторами.

Прототипы с интерактивом

Раньше, чтобы удержать внимание, пользователям хватало одной статичной картинки, да и сам дизайн сайта был просто статичным изображением.

  • Как стало сейчас:

Пользователям недостаточно одной статичной картинки. Сейчас уже трудно представить себе презентацию макета, основанную на статичной картинке, — заказчик ждет интерактива. Хороший современный интерфейс состоит на 70% из взаимодействия с аудиторией и только на 30% — из композиции. Все это под силу решить UX-дизайнерам, работая на таких мощных сервисах, как UXpin или Marvel.

  • Как будет в будущем:

Интерактивные презентации будут еще более зрелищными и эффектными, превратившись из простых слайд-шоу в масштабное представление логики продукта и предполагаемых сценариев сервиса.

Это утверждение также актуально и для гайдлайнов, которые станут неотъемлемой составляющей проектов. Так что если вы еще не используете их в своих презентациях, самое время попробовать.

Адаптивность — прежде всего

Еще не так давно пользователи мирились с тем, что вёрстка и контент не были заточены под мобильные приложения и планшеты.

  • Как стало сейчас:

Сейчас практически все современные дизайнеры создают адаптивные сайты. Адаптивность также касается контента. Наше использование мобильных устройств в корне отличается от того, как мы работаем с обычным компьютером.

Сегодня популярны так называемые сервисы персонализации, которые помогают пользователям ресурсов отсортировать материалы ресурса, учитывая его предпочтения: регион, интересный материал, пол, возраст и другие факторы.

  • Как будет в будущем:

Адаптивными станут не только верстка и контент. Адаптивность постепенно будет проникать в смежные области, например, даже сейчас в своей работе дизайнеры стакиваются с таким понятием, как адаптивный брендинг, а это означает, что всем привычное «монолитное» и неизменное начертание логотипа теперь может подстраиваться под ситуацию.

Помимо адаптивного брендинга, обратите внимание на параметрические шрифты. В будущем мы попрощаемся с Black, Bold, Semibold, на смену которым придут шрифты, умеющие подстраиваться под контекст.

Интеллектуальные алгоритмы

Прошлый год можно назвать годом нейросетей и годом VR (virtual reality).

  • Как стало сейчас: 

Сейчас VR-устройства можно наблюдать в появлении на сайтах 360°-панорам, а нейросети способствовали развитию такого популярного приложения, как Prisma.

  • Как будет в будущем:

И VR и нейросети будут активно влиять на проектирование интерфейсов. Нейросети и дальше будут применяться для распознавания, кадрирования картинок, будут генерировать верстку журналов. В будущем они попросту вытеснят сидящих на соответствующих должностях людей, оставив для них только ведущие должности. По такому принципу работает онлайн-журнал Flipboard.

VR будет дальше вливаться в сферу дизайна и будет использоваться в цифровой рекламе, способствуя тесному взаимодействию бренда и его потребителя.

Лидирование мобильного трафика

Современные пользователи не расстаются со своими гаджетами, разве что не спят с ними в обнимку. Мы проводим все больше времени, уткнувшись в свой мобильный, а значит, и сам веб-дизайн должен делать упор на мобильный трафик.

  • Как стало сейчас:

Буквально 5 лет назад доля мобильного трафика в общем трафика составляла только 30%, а сейчас эта цифра сравнялась с трафиком обычных компьютеров. Боковое меню, до недавнего времени воспринимавшееся как признак дурного вкуса в дизайне теперь самое обычное явление, и благодарить за это нужно мобильные устройства.

  • Как будет в будущем:

Все элементы мобильного интерфейса и дальше будут активно внедряться в обычный веб. Традиционные модели веб-дизайна со стрелками на слайдерах, подчеркиванием ссылок и т.п. уходят на второй план.

Адаптивные сайты ждет парадигма Mobile Native, предлагающая уделять внимание мобильной версии приложения или сайта. Это не означает, что новая парадигма полностью заменит существующую Mobile First, но и сбрасывать ее со счетов однозначно не стоит.

Авторский графический контент

Фотостоки постепенно отживают свое, и на смену им приходят качественные авторские изображения и иллюстрации.

  • Как стало сейчас:

Повышенной спрос на авторские изображения вызван обилием однотипных лендингов с похожими фоновыми иллюстрациями. Чтобы лидировать, нужны свои изображения.

  • Как будет в будущем:

Скетч-арт. Иллюстрации от руки будут все более популярными в веб-среде.

Лайн-арт иконки. Контурные рисунки также найдут свое место в вебе при создании сложных иконок и паттернов.

Визуальный дизайн

Прошлый год вернул в нашу жизнь старые тренды, такие как каллиграфические логотипы и нео-мемфис.

  • Как стало сейчас:

Дизайн по-прежнему стремится к минимализму, оставаясь функциональным инструментом, в которых любые попытки поиграть с цветом и формой — обрамление для эффективного интерфейса.

  • Как будет в будущем:

Нишу займет конверсионный дизайн. Дизайн, который просто придает современный вид ресурсу, станет неактуальным, уступив позиции сервисному (конверсионному) дизайну, который позволит конвертировать сложные интерфейсы и решать маркетинговые задачи.

Динамика на смену статике

Анимация, интерактив и моушен — тренды, ставшие особенно востребованными в последнее время.

Анимация буквально заполонила все вокруг: ми видим гифки в соц сетях, анимированные иконки на сайтах и т.п. Интерактив добрался даже до email-маркетинга: рассылки стали еще интереснее с добавлением в них видео, полноценных меню и бланков заказа.

Можно сказать, что никаких кардинальных изменений пока не произошло, и все текущие процессы в дизайне будут направлены на то, чтобы облегчить использование ресурсов обычному пользователю. Однако стоит присмотреться к намечающимся тенденциям, чтобы и дальше идти в ногу со временем и не потерять лидирующие позиции в своей нише.

Есть что добавить?  Тогда обязательно делимся своимы мыслями в комментариях! :)

Теги:Дизайн

Подпишитесь на рассылку

Наш Twitter

Теги

У вас есть проект?

Давайте обсудим его!

Свяжитесь с нами, или оставьте заявку онлайн

+38 (098) 455 35 55

Заказать звонокОтправить запрос

Остались вопросы?
Мы ответим

Оставьте заявку

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Бриф

Заполните бриф по интересующему направлению и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Оставьте свой номер

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время