Блог

Блогеры, лидеры мнений и их влияние на продвижение бренда

Лилия Смирнова / 19.04.2018677

Любите смотреть рекламу на Youtube или стремглав бросаетесь переключать канал? Мы не обладаем талантом видеть будущее, но уверены на все 100%, что реклама стирального порошка в руках очередной звезды вызовет у вас стойкое желание закатить глаза :)

И, тем не менее, есть определенная категория людей, чьим советам мы доверяем — лидеры мнений. Это могут быть различные блогеры в соц сети, рассказывающие о продукте в легкой интерактивной форме.

Весь мир уже заценил фишку: популярные селебрити с вашим продуктом — это далеко не та реклама, которая зацепит аудиторию. Хотите продвигаться в соц сети — привлекайте авторитетных инфлюенсеров своей ниши.

Инфлюенсер маркетинг: что это и как работает

Хорошая реклама — это та реклама, смотря которую пользователи не догадываются, что им пытаются что-то продать.

Хотите, чтобы ваша целевая аудитория была искренне заинтересована тем, что вы ей предлагаете или предпочитаете старый формат, когда пользователи тихо ненавидят бренд за надоевшую рекламу?

Мы идем вперед, поэтому выбираем инфлюенсер маркетинг (Influencer Marketing) или маркетинг влияния.

Ключевое отличие этого типа продвижения в том, что классическая реклама буквально обрушивается на тебя со своим: купи, попробуй, надо, срочно!

Инфлюенсер маркетинг ведет себя деликатнее и предлагает тот же продукт в простом и органичном формате.

По-сути, рекламное сообщение остается прежним: «Я — селебрити, я предпочитаю использовать такой-то продукт». Здесь меняется сама форма подачи информации, когда рекламное сообщение замаскировано так, что не вызывает негативной реакции у аудитории.

Можно сказать, что это ненавязчивое мнение, которое даже не всегда может выглядеть как совет приобрести изделие.

Роль лидеров мнений или почему вашему бренду это действительно нужно

Вы наверняка можете подумать, что работа с лидерами мнений — не такая уж и обязательная опция, без которой успех вашего бренда сводится к нулю.

И, тем не менее, есть два основных момента, когда привлечение инфлюенсеров — это то, что доктор прописал:

  • Ваш продукт появился на рынке недавно или он не вызывает доверия у аудитории.

Именно для того, чтобы преодолеть этот барьер из подозрительности и неоднозначной оценки и нужны лидеры мнений: они расставят все по местам и покажут на своем примере, что ваша новинка — крутая штука.

  • Сложный продукт.

Продвигаете специфическую электронику или другие товары, заставляющие покупателей поломать голову во время выбора?

Здесь вам и пригодится экспертное мнение блоггера, который «варится» в этой теме и разложит по полочкам всю информацию, чтобы вашей ЦА было легче принять решение о покупке.

Помимо этого, у маркетинга влияния есть еще несколько существенных преимуществ, объясняющих его популярность и эффективность:

  • Звезды рекомендуют

В роли звезды совсем не обязательно должен быть актер кино или певица, которая была популярной 10 лет назад. Сейчас ситуация кардинально изменилась, и блоггеры становятся популярнее многих телеведущих и прочих селебритис.

Сейчас блоггеров охотно приглашают в различные передачи, так как это может существенно поднять их рейтинг. Этим можете воспользоваться и вы: попросив звезду прорекламировать ваш продукт, вы получаете в свое распоряжение авторитет этой личности.

  • Привлечение целевой аудитории

Выбор «правильного» блоггера — достаточно сложный процесс. Обращайте внимание не только на популярность и количество подписчиков медийной личности, а на те каналы, которые она использует.

Если вы продаете косметику, тогда вам нужны бьюти блоггеры, если ваша специализация — смартфоны, ищите видео блоггеров ютуба, которые смогут сделать качественный обзор на ваш товар.

  • Правильная подача

У каждого блоггера есть свой неповторимый стиль. Если вы продаете детскую одежду, можете поискать блоггеров в инстаграме — мамочек в декрете, которые имеют авторитет у такой же ЦА.

  • Доверительное отношение

Еще одна фишка влияния блоггеров — это их доверительное общение со своей аудиторией. Это не раскрученный певец или ведущий: к блоггеру можно прийти с вопросом и получить на него ответ в комментариях. Благодаря этому между инфлюенсером и его подписчиками существуют теплые отношения, и к мнению такого человека будут гораздо охотнее прислушиваться.

Чтобы убедиться в том, что влияние лидеров мнений действительно не пустой звук, а мощный инструмент, который играет огромную роль в общем успехе вашей рекламной кампании, мы подготовили для вас немного статистики.

Цифры говорят сами за себя.

Так, цифровое маркетинговое агентство Flying Point Digital провело исследование о маркетинге влияния, согласно которому 68% опрошенных доверяют мнению онлайн-блоггеров больше, чем другим источникам.

В то же время 20% опрошенных женщин принимают решения о покупке, опираясь на совет блоггера.

А по данным платформы для связи блоггеров и агентов влияния The Shelf  70% потребителей сообщили о том, что онлайн-обзоры продукта являются вторым наиболее надежным источником, которому они доверяют.

47% доверяют рекламе лидеров мнений, когда они ищут новую идею или тренд.

30% опрошенных человек в первую очередь заглядывают в блог, когда им нужно выбрать какой-то новый продукт.

Новые лидеры общественного мнения: кто они и где их искать

Как видите, будущее за инфлюенсерами, поэтому сейчас самое время разобраться, кто такие новые лидеры мнений и как наладить сотрудничество с блоггерами.

Современные лидеры мнений — это люди, имеющие свою страничку в соц сети и имеющие большое количество подписчиков.

Это могут быть как всем известные звезды шоу-биза, спортсмены, ведущие и прочие публичные деятели, так и блоггеры, занявшие одну из востребованных ниш:

  • бьюти-блоггеры — сотрудничество с ними подходит тем, кто хочет пропиарить косметику, уходовые средства и прочее.
  • фешн-блоггеры — интересны тем фирмам, которые изготавливают одежду, обувь, украшения и прочие аксессуары.
  • food-блоггеры — подходят для ресторанов, кафе и прочих заведений питания.
  • фитнес и ЗОЖ-блоггеры — подходит для рекламы спортзала, спортивной одежды, спортпитания или других тематических аксессуаров.
  • путешествия и туризм — эта ниша востребована среди турагентств. Как пример, travel-ведущий Андрей Бедняков со своей рекламой для турагентства Мандруй Дешевше.

  • vine-блоггеры специализируются на коротких смешных роликах. Если вы не лишены чувства юмора и считаете, что вашей продукции подойдет такой формат, то vine-блоггеры сейчас находятся на самом гребне волны и пользуются огромной популярностью у подписчиков.
  • Молодые мамочки — подходит для ниши продуктов детской питания, одежды и прочих аксессуаров, связанных с этой тематикой.
  • Разумеется, это далеко не все категории блоггеров, — мы выделили для вас наиболее популярные. Практически в каждой нише можно найти авторитетного человека, который сможет достойно представить ваш продукт.
  • Для того, чтобы найти инфлюенсера, можно воспользоваться каталогами популярных блоггеров или ручным поиском. 

Обратите внимание. Доверить такую работу стоит опытной студии, которая сможет проследить за его аккаунтом некоторое время, чтобы определить качество его контента и активность подписчиков, вычислить показатели эффективности от сотрудничества с тем или иным человеком и принять максимально взвешенное решение о сотрудничестве, которое действительно принесет пользу вашему бренду.

Инфлюенсеры: как выбрать формат сотрудничества

После того, как вы определитесь с экспертом, который будет рекламировать вашу продукцию, самое время продумать формат сотрудничества. В первую очередь, учитывайте тот факт, что все творческие люди — лидеры мнений Инстаграм, Фейсбук или других соц сетей не приемлют каких-то жёстких рамок, поэтому постарайтесь уладить все нюансы публикации до того момента, как она попадет в сеть.

Вам нужно согласовать:

  • формат поста — это могут быть фото блоггеров, где они показывают продукцию, видеоматериал-обзор или vine-влог с прикольным описанием.
  • содержимое — на этом этапе нужно выбрать тип подачи: прямую или нативную рекламу.

Важно! Подробнее о нативной рекламе мы писали в этом материале.

  • время размещения публикации, сроки ее размещения: день, неделя и т.д., а также место: непосредственно в ленте подписчиков или в сторис.
  • кто отвечает за текст поста: заказчик или исполнитель. Мы рекомендуем доверить написание текста непосредственно блоггеру, который сможет проработать его в своем стиле, сделав текст максимально органичным и привлекательным для подписчиков.
  • условия вознаграждения — денежное вознаграждение или бартер. Также важно обсудить сроки вознаграждения.

Сотрудничество с блоггерами: наш опыт

Для того, чтобы работа с лидерами мнений принесла ожидаемый результат и при была проведена максимально эффективно, стоит доверить весь процесс квалифицированным специалистам, которые знают, как правильно организовать такое сотрудничество.

Наша веб-студия уже сотрудничала с лидерами мнений в Инстаграм. Мы задействовали блоггеров для проекта Deksel — магазина накладок из камня для Iphone и MacBook.

Обратите внимание: познакомиться с проектом подробнее можно в нашем портфолио.

Мы привлекли двух блоггеров:

  • Бьюти-блоггер

Инфлюенсер разместила рекламу товара нашего клиента у себя в Stories.

Это дало ± 30 000 просмотров нашего контента.

К нам стали регулярно обращаться с вопросами по поводу товара и примерно 10 продаж продукции клиента произошло благодаря сотрудничеству с этим блоггером.

  • Учредитель контент-агентства 

Инфлюенсер разместила рекламу продукции в своей ленте.

Охват данной публикации составил примерно ± 7 000 пользователей.

Мы также получали вопросы насчет продукции и помогли клиенту совершить несколько успешных продаж.

 

Сотрудничество с блоггерами — это эффективный, доступный и оригинальный способ привлечь новую аудиторию, по-настоящему заинтересовать подписчиков и быть с ними на одной волне.

Не нужно изобретать велосипед, шерстить базы инфлюенсеров и хвататься за голову в попытках организовать вашу работу с лидерами мнений на должном уровне.

Доверьте этот момент хорошей веб-студии — и результат не заставит себя ждать.

Подпишитесь на рассылку

Наш Twitter

У вас есть проект?

Давайте обсудим его!

Свяжитесь с нами, или оставьте заявку онлайн

+38 (098) 455 35 55

Заказать звонокОтправить запрос

Остались вопросы?
Мы ответим

Оставьте заявку

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Оставьте свой номер

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время