
Тренд 2017: нативная реклама
Лилия Смирнова / 03.05.2017714

Хотите продвигаться, используя инструменты рекламы, но при этом боитесь, что пользователей будут раздражать однотипные баннера с призывами купить продукцию?
Нативная реклама — одна из самых востребованных фишек современного маркетинга. Это полезный контент, который будет интересен аудитории, где реклама не бросается в глаза, а органично вплетена в весь материал.
Нативная реклама: цели и преимущества
Для начала разберемся, какая реклама точно не является нативной. Во-первых, это примелькавшаяся баннерная и социальная реклама, которая так и кричит: Купи! Подпишись! Закажи!
Во-вторых, если вы читаете статью с информативным, интересным и полезным контентом, не содержащим призыва к действию — то это тоже не нативная реклама.
Хороший пример — статья на англоязычном ресурсе Atlantic, рассказывающая читателю, как работает Big Data. Статья вышла интересной и полезной, но вот про призыв к действию автор забыл. Упс! :)
Пользователи склонны игнорировать прямую рекламу: она уже настолько приелась, что вызывает неминуемое раздражение. Полезный контент без призыва к действию тоже не поспособствует вашему продвижению: пользователи не знают, что от них хотят.
Цель нативной рекламы — создать такое объявление, которое будет естественным и ненавязчивым образом привлекать внимание аудитории, а так же призывать их к нужному для вас поведению в виде кликов, продаж, заказов и других целевых действий.
5 преимуществ нативной рекламы
Помимо снижения раздражающего фактора, у такого вида рекламы есть масса других преимуществ:
- Размещение в местах, где люди гарантированно ее увидят;
- Продолжительный эффект, который достигается за счет вирусного контента;
- Учет особенностей площадки, где размещается такая реклама;
- Повышение лояльности к бренду: пользователь обратит внимание на нативную рекламу интересующей его тематики и в контексте этого заинтересуется брендом, о котором идет речь;
- Отсутствие конкурентного окружения и способов блокировки нативной рекламы;
3 вида нативной рекламы
Нативную рекламу можно условно разделить на 3 вида:
- Спонсорская реклама
Сюда можно отнести заказную статью в известном журнале, видеоролик на Youtube-канале популярного блогера и т.д.
Хороший пример нативной рекламы в формате видеоролика — рождественская реклама британской сети универмагов John Lewis, которая рассказывает сказочную историю девочки, которая хотела в подарок батут.
Также в эту категорию можно отнести скрытую рекламу в фильмах или сериалах, когда главный герой водит автомобиль определенной марки, пьет определенные напитки, пользуется мобильным конкретного производителя и т.д.
Стоит это удовольствие недешево, но, как правило, оно оправдывает себя. Судите сами.
После выхода нашумевшего британского сериала «Шерлок», фанаты начали массово скупать гаджеты, одежду, да что там — даже обои такой же фирмы, как были у главного героя.
Каждую серию разобрали буквально до мелочей.
Одни из самых популярных запросов среди британцев — сервиз, в котором Шерлок угощал чаем Мориарти.
Если вы решите приодеться с «шерлоковским» шиком, вам понадобятся:
- Рубашка Dolce & Gabbana — £46;
- Перчатки Paul Smith — £175;
- Знаменитое пальто Belstaff, в котором Шерлак прыгал с крыши — £1350.
- Обои, как на Бейкер-стрит: Zoffany - £98 за рулон.
Друг и неизменный спутник Шерлока, доктор Ватсон, вовсе не так беден, как он уверял нас в начале сезона, подыскивая себя соседа, чтобы снять вместе квартиру: его куртка Haversack стоит £725.
Не уступает ему и любимчик многих британцев — злодей Мориарти, одевающийся в костюмы Vivienne Westwood.
Ну а прекрасной половине человечества нативная реклама ненавязчиво советует обратить внимание на гардероб Ирен Адлер: платье Jacques Azagury — £1900 и туфли Christian Louboutin — £495.
- Рекомендованная реклама
Прочитав какую-нибудь статью или просмотрев видео на Youtube, мы часто сталкиваемся с рекомендованными материалами. В мобильных телефонах вам могут предлагать установить рекомендованные приложения.
Это еще одна разновидность нативной рекламы, когда вам показывают контент по ранее интересовавшей вас тематике.
- Реклама в соц сетях
Сейчас этот вид нативной рекламы пользуется особым спросом. В частности, потому что он доступен бизнесу с любимым бюджетом. Такая опция доступна во многих социальных сетях и воспринимается пользователями, как полезный и актуальный контент.
Важно. Нативная реклама активно используется при SMM-продвижении бизнеса. В нашем портфолио также есть проект, ярко иллюстрирующий работу нативной рекламы.
Magic Garden — компания, занимающаяся производством и распространением домашней гидропоники.
В группе компании регулярно публиковались фото процесса работы товара и отзывы его владельцев.
Нативная реклама — это отличная возможность заявить о себе потенциальной аудитории, сделав это в ненавязчивой и увлекательной форме. В будущем этот формат рекламы станет еще популярнее, вытеснив надоевшие стандартные виды рекламы.
В настоящее время нативная реклама только набирает обороты, поэтому сейчас самое время, чтобы занять эту нишу и создать нативную рекламу для своего продукта и/или услуги), которая найдет положительный отклик у целевой аудитории.
Доверяйте создание такой рекламы опытной и креативной студии, знающей все особенности составления такого продукта, — и успех не заставит себя ждать.