Блог

Тренды Digital маркетинга, которые будут актуальны в 2019 году

Лилия Смирнова / 11.12.2018922

Мы живем во время перемен и постоянно смещающихся акцентов, поэтому в преддверии Нового года будет нелишним узнать, какие тренды диджитал маркетинга будут актуальны в 2019 году.

Собственно, секрет успеха каждой маркетинговой кампании — постоянный контроль всех нововведений и своевременное внедрение актуальных «штучек» в собственную схему продвижения.

Сегодня мы попробуем разобраться с тенденциями этой сферы, что позволит вам своевременно скорректировать собственную стратегию продвижения и быть на волне последних трендов диджитал маркетинга.

Ну что, поехали?

Тренды digital-маркетинга 2019: чего ждать?

Как мы уже говорили, digital-маркетинг — это такая сфера, где нововведения появляются чаще, чем вы успеваете моргнуть :)

И все эти новые веяния особенно важны тем, кто занимается продвижением в интернете. Другими словами, нам с вами.

Тем не менее, несмотря на грядущие изменения, стоит также не забывать о тех фишках этой сферы, которые по-прежнему остаются востребованными и также будут править бал в новом году.

Сюда относятся:

  1. чат боты и искусственный интеллект
  2. инфлюенсеры и нативная реклама
  3. live видео (и видеомаркетинг)
  4. голосовой поиск
  5. мобильный поиск и микромоменты 
  6. социальные сети
  7. защита персональных данных

Остановимся подробнее на каждом из этих трендов digital маркетинга, которые также будут популярны и в 2019 году.

Чат-боты и искусственный интеллект

Искусственный интеллект — одна из самых популярных тем диджитал-маркетинга.

И, если буквально 2 года назад, в 2016, чат-боты были чем-то из области фантастики, в 2017 году мы уже поняли, что этот тренд может быть достаточно полезным и начали понемногу внедрять его в бизнес. Эта тенденция активно набирала обороты в этом году, чтобы в будущем, 2019 г. стать самым что ни на есть обыденным явлением для многих сайтов.

Технология стремительно развивается и показывает отличные результаты. Так что если на вашем веб-сайте до сих пор нет чат-бота, самое время задуматься об этом. И вот почему:

  • Идеальное решение для любителей сэкономить

Вряд ли чат-бот заглянет к вам в кабинет с просьбой поднять зарплату. А еще они не просят еды и не устают, так что могут быть на связи с вашими клиентами в режиме 24/7.

  • Индивидуальное обслуживание для каждого клиента

Современный искусственный интеллект шагнул далеко вперед и может большее, чем давать стандартные ответы по типу «да/нет». Они обладают характером и, не побоюсь этого слова, личностью, что позволяет подобрать индивидуальное обслуживание для каждого пользователя вашего веб-ресурса.

  • Быстрая обработка различных запросов

Пример успешного внедрения такого бота вы можете видеть в мобильной платформе WeChat (китайский аналог различных привычных нам мессенджеров типа Viber и WhatsApp). Так вот, с помощью чат-бота этого мессенджера вы запросто можете записаться на прием к врачу, оплатить счета, вызвать такси и совершать различные покупки. Ну, а если вам совсем станет скучно, с искусственным интеллектом можно даже просто поболтать.

  • Информация о вашей аудитории и настройка рекламы

С помощью ботов можно собрать информацию об интересах вашей аудитории, что важно в продвижении вашего бизнеса. В свою очередь, это помогает лучше таргетировать аудиторию, что особенно важно для эффективной настройки рекламной кампании.

В будущем году чат-боты помогут еще лучше наладить взаимодействие с вашей аудиторией, так что если вы еще не обзавелись таким виртуальным помощником, самое время выделить средства на внедрение этой технологии.

Обратите внимание: подробнее о чат-ботах мы писали в этом материале.

Инфлюенсеры и нативная реклама

Инфлюенсеры или, другими словами, лидеры мнений — это все те блогеры, на которых мы с вами подписаны. Они периодически, помимо своих «основных» постов, выпускают рекламные, где в непринужденной форме рассказывают о том, почему они выбирают тот или иной товар.

Такая реклама называется нативной или естественной. В этом случае человек получает не нудные уговоры в духе «купи слона», а полезные советы и информацию, которая не будет его напрягать и вызывает искреннее желание узнать о продукте больше и приобрести его.

Подробнее о нативной рекламе мы рассказывали здесь, а про лидеров мнений вы можете узнать из этого материала.

Live видео (и видеомаркетинг)

Люди по природе своей достаточно ленивые существа. И, поскольку в сфере маркетинга намечается тенденция к упрощению, обычные фото и текст отходят на второй план, — аудитория предпочитает им видео.

В 2019 году live видео (прямые трансляции) по-прежнему остаются одним из эффективных методов удержания интереса аудитории, так как не требуют больших временных и финансовых затрат, а окупаемость инвестиций в такие материалы на порядок выше постов с обычным текстом и картинкой.

Голосовой поиск

Пожалуй, этот пункт в чем-то схож с предыдущим, по крайней мере в причинах увеличения частоты своего использования. Все просто: никто не хочет тратить время на то, чтобы набирать свой поисковый запрос вручную. Да и зачем, если можно произнести это вслух, уменьшив время и упростив поиск необходимой информации?

Треть поисковых запросов, которые ежедневно обрабатывает Google — поисковые. И эта цифра будет только расти. Так, по оценке американской медиа-аналитической компании ComScore, в 2020 г. количество голосовых поисковых запросов составит ровно половину от общего количества запросов.

Именно поэтому в задачи вашего бизнеса входит составить такую стратегию продвижения, которая будет адаптирована под голосовой поиск.

Мобильный поиск и микромоменты

Думаю, о мобильном поиске лишний раз и говорить не нужно: мы проводим просто уйму времени, уткнувшись носом в свои смартфоны.

Давайте лучше остановимся подробнее на микромоментах. Последние представляют собой такие критические моменты, когда пользователи хотят при помощи своих гаджетов получить всю необходимую им информацию.

В свою очередь, бренды, чтобы удовлетворить эти потребности своей аудитории, стараются предвидеть возникновение этих микромоментов, чтобы пользователь получил то, что он ищет, в нужное ему время.

Мы принимаем решение о той или иной покупке за несколько секунд. По сути, брендам важно поймать внимание пользователя в эти несколько секунд, поэтому данная стратегия диджитал маркетинга сводится к тому, чтобы быть в нужное время в нужном месте.

Социальные сети

Старые добрые социальные сети проникли в нашу жизнь так глубоко, что уже попросту невозможно представить свою жизнь без ежедневного просмотра ленты в Facebook и красочных фотографий в Instagram.

Согласно данным международного агентства We are Social, специализирующегося в исследовании соц сетей, количество их юзеров превысило отметку в 3 млрд человек!

А поскольку социальные сети давно уже стали чем-то большим, чем просто инструмент для организации досуга и чат для общения с друзьями, вы можете использовать все их возможности для продвижения собственного бизнеса.

SMM-специалисты нашей веб-студии отлично разбираются во всех нюансах такого продвижения: вы можете убедиться в этом сами, заглянув в наше портфолио

Защита персональных данных

Буквально в мае этого года в Европе были приняты новые правила обработки персональных данных GDPR, который обеспечивает всем резидентам Европейского союза полный контроль над своими персональными данными.

Собственно, похожая ситуация теперь актуальна и для Украины: большинство сайтов с формами для отправки персональных данных получили «дополнительные» кнопки и ссылки на документы, которые нужно прочесть и принять.

Каждый солидный бренд теперь еще больше заботится о защите персональных данных своих пользователей, так что если вы еще не внедрили это в свой веб-ресурс, — welcome.

Тренды интернет-маркетинга в 2019 году: новые тенденции

С актуальными трендами интернет маркетинга прошлого года мы разобрались, посмотрим, что нового стоит ждать в 2019 году.

Среди различных тенденций этой сферы отдельно хотелось бы выделить эти три:

  1. дополнительная и виртуальная реальность VR и AR
  2. интерактивный контент
  3. визуальный поиск

Рассмотрим каждую из них подробнее.

Дополнительная и виртуальная реальность VR и AR

Современный пользователь предпочитает ту рекламу, которая позволяет ему как-то взаимодействовать с брендом. Отличные возможности в этой области дает дополненная и виртуальная реальности, благодаря которым можно стереть грань между реальным и виртуальным миром.

Ожидается, что 2019 год станет годом этих технологий.

VR и AR будут особенно актуальны тем компаниям, которым важно дать пользователю возможность оценить продукцию в реальном мире.

Так, компания IKEA имеет в своем арсенале специальное приложение для смартфонов, благодаря которому вы можете «примерить» мебель этого бренда в своем интерьере.

Согласитесь, круто!

Интерактивный контент

Такой тип контента, как и дополненная реальность, позволяет пользователю еще теснее взаимодействовать с брендом, что, в свою очередь, повышает интерес к его продукции.

Например, магазин декора и ландшафтного дизайна Better Homes&Gardens внедрил в свой веб-сайт прикольную фишку, благодаря которой вы можете залипнуть там на долгое время: здесь вы можете попробовать себя в качестве виртуального ландшафтного дизайнера и самостоятельно продумать проект сада, который вы видите на своем участке.

Не обязательно начинать сразу со сложного: вы можете протестировать такой интерактивный контент, как опросы, викторины и разные тесты — обычно они здорово цепляют внимание аудитории и повышают интерес к бренду.

Визуальный поиск

Еще один из трендов интернет маркетинга в 2019 году работает подобно поиску наоборот. Если раньше для того, чтобы увидеть в результатах поиска картинку мы вводили текст, то визуальный поиск предлагает навести камеру своего смартфона на интересующий вас объект и получить всю доступную о нем информацию в интернете.

Визуальный поиск работает таким образом: технология ассоциирует те объекты, которые она видит внутри картинки и ищет изображения, аналогичные или похожие на ваше, в сети.

Помимо этого, вы также может использовать в своей стратегии следующие лайфхаки:

  • Постройте свое продвижение таким образом, чтобы вы могли получить контакт клиента через что-то бесплатное.

Например, вы можете обменять его на визитку и т.д.

  • По наблюдениям специалистов, в этом году маленькие лендинги будут работать на порядок эффективней огромных сайтов с большим функционалом. 

Главное — это обертка, ну или другими словами, подача, благодаря которой клиент заинтересуется тем, что вы предлагаете.

  • Научитесь создавать доверие у клиента максимально быстро

Достичь этого можно следующим образом: вы можете разместить рекламу о себе в каком-то медийном издательстве или соц сетях с активной ссылкой прямой на ваш сайт.

В свою очередь, материал в этом издательстве или сети должен вызывать у клиента интерес, доверие и желание перейти по ссылке.

  • Не забывайте про омниканальность

Если вы будете пытаться «поймать» своего клиента только с помощью одного канала связи, вы выпускаете из оборота огромную потенциальную аудиторию.

Делимся с вами крутым советом, где и когда стоит размещать рекламу, чтобы она сработала максимально эффективно:

  1. В понедельник хорошо работает sms-рассылка
  2. Во вторник — e-mail
  3. В среду — голосовые сообщения
  4. В четверг — push-уведомления на сайте
  5. В пятницу — обычные «живые» письма
  6. В субботу организуйте прямой эфир в соцсетях
  7. В воскресенье — новостной дайджест
  • Не забывайте о такой крутой штуке, как запуски

Работает это так: вы собираете большую базу клиентов, например, по e-mail и прогреваете аудиторию в течение одного срока, например, недели. Вы высылаете им сообщение о том, что в определенные момент произойдет запуск чего-то грандиозного.

Например, так поступают многие интернет-магазины в период распродаж и Черной пятницы.

  • Возвращение тренда на обычные письма

Может показаться странным, но в век, когда вся корреспонденция ведется в электронном формате, понемногу возрождается спрос на написанные от руки или напечатанные письма. Вы можете взять этот тренд на вооружение и внедрить его в своем бизнесе.

  • Живая коммуникация в автоматическом формате

Она может представлять собой автоматический дозвон до вашей аудитории, где клиенту, если он заинтересуется предложенным сервисом, предоставляется возможность ответить согласием на предложение, нажав указанную в предложении клавишу.

Тестируйте, внедряйте и будьте успешными!

 

Судя по всему, в 2019 году нам не стоит ждать каких-то мощных прорывов в области digital-маркетинга.

Все вышеупомянутые технологии и приемы появились несколько лет назад, и лишь некоторые из них можно назвать сравнительно новыми.

Однако в этом году они обещают стать настоящими трендами, которые будут актуальными для каждого бизнеса.

Понимание всех этих тенденций позволит вам сделать вышеупомянутые тренды эффективными инструментами для раскрутки вашего бренда.

И мы в Zwebra охотно поможем вам в этом.

Подпишитесь на рассылку

Наш Twitter

У вас есть проект?

Давайте обсудим его!

Свяжитесь с нами, или оставьте заявку онлайн

+38 (098) 455 35 55

Заказать звонокОтправить запрос

Остались вопросы?
Мы ответим

Оставьте заявку

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Оставьте свой номер

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время