
Тренды Digital маркетинга, которые будут актуальны в 2019 году
Лилия Смирнова / 11.12.20181794

Мы живем во время перемен и постоянно смещающихся акцентов, поэтому в преддверии Нового года будет нелишним узнать, какие тренды диджитал маркетинга будут актуальны в 2019 году.
Собственно, секрет успеха каждой маркетинговой кампании — постоянный контроль всех нововведений и своевременное внедрение актуальных «штучек» в собственную схему продвижения.
Сегодня мы попробуем разобраться с тенденциями этой сферы, что позволит вам своевременно скорректировать собственную стратегию продвижения и быть на волне последних трендов диджитал маркетинга.
Ну что, поехали?
Тренды digital-маркетинга 2019: чего ждать?
Как мы уже говорили, digital-маркетинг — это такая сфера, где нововведения появляются чаще, чем вы успеваете моргнуть :)
И все эти новые веяния особенно важны тем, кто занимается продвижением в интернете. Другими словами, нам с вами.
Тем не менее, несмотря на грядущие изменения, стоит также не забывать о тех фишках этой сферы, которые по-прежнему остаются востребованными и также будут править бал в новом году.
Сюда относятся:
- чат боты и искусственный интеллект
- инфлюенсеры и нативная реклама
- live видео (и видеомаркетинг)
- голосовой поиск
- мобильный поиск и микромоменты
- социальные сети
- защита персональных данных
Остановимся подробнее на каждом из этих трендов digital маркетинга, которые также будут популярны и в 2019 году.
Чат-боты и искусственный интеллект
Искусственный интеллект — одна из самых популярных тем диджитал-маркетинга.
И, если буквально 2 года назад, в 2016, чат-боты были чем-то из области фантастики, в 2017 году мы уже поняли, что этот тренд может быть достаточно полезным и начали понемногу внедрять его в бизнес. Эта тенденция активно набирала обороты в этом году, чтобы в будущем, 2019 г. стать самым что ни на есть обыденным явлением для многих сайтов.
Технология стремительно развивается и показывает отличные результаты. Так что если на вашем веб-сайте до сих пор нет чат-бота, самое время задуматься об этом. И вот почему:
- Идеальное решение для любителей сэкономить
Вряд ли чат-бот заглянет к вам в кабинет с просьбой поднять зарплату. А еще они не просят еды и не устают, так что могут быть на связи с вашими клиентами в режиме 24/7.
- Индивидуальное обслуживание для каждого клиента
Современный искусственный интеллект шагнул далеко вперед и может большее, чем давать стандартные ответы по типу «да/нет». Они обладают характером и, не побоюсь этого слова, личностью, что позволяет подобрать индивидуальное обслуживание для каждого пользователя вашего веб-ресурса.
- Быстрая обработка различных запросов
Пример успешного внедрения такого бота вы можете видеть в мобильной платформе WeChat (китайский аналог различных привычных нам мессенджеров типа Viber и WhatsApp). Так вот, с помощью чат-бота этого мессенджера вы запросто можете записаться на прием к врачу, оплатить счета, вызвать такси и совершать различные покупки. Ну, а если вам совсем станет скучно, с искусственным интеллектом можно даже просто поболтать.
- Информация о вашей аудитории и настройка рекламы
С помощью ботов можно собрать информацию об интересах вашей аудитории, что важно в продвижении вашего бизнеса. В свою очередь, это помогает лучше таргетировать аудиторию, что особенно важно для эффективной настройки рекламной кампании.
В будущем году чат-боты помогут еще лучше наладить взаимодействие с вашей аудиторией, так что если вы еще не обзавелись таким виртуальным помощником, самое время выделить средства на внедрение этой технологии.
Обратите внимание: подробнее о чат-ботах мы писали в этом материале.
Инфлюенсеры и нативная реклама
Инфлюенсеры или, другими словами, лидеры мнений — это все те блогеры, на которых мы с вами подписаны. Они периодически, помимо своих «основных» постов, выпускают рекламные, где в непринужденной форме рассказывают о том, почему они выбирают тот или иной товар.
Такая реклама называется нативной или естественной. В этом случае человек получает не нудные уговоры в духе «купи слона», а полезные советы и информацию, которая не будет его напрягать и вызывает искреннее желание узнать о продукте больше и приобрести его.
Подробнее о нативной рекламе мы рассказывали здесь, а про лидеров мнений вы можете узнать из этого материала.
Live видео (и видеомаркетинг)
Люди по природе своей достаточно ленивые существа. И, поскольку в сфере маркетинга намечается тенденция к упрощению, обычные фото и текст отходят на второй план, — аудитория предпочитает им видео.
В 2019 году live видео (прямые трансляции) по-прежнему остаются одним из эффективных методов удержания интереса аудитории, так как не требуют больших временных и финансовых затрат, а окупаемость инвестиций в такие материалы на порядок выше постов с обычным текстом и картинкой.
Голосовой поиск
Пожалуй, этот пункт в чем-то схож с предыдущим, по крайней мере в причинах увеличения частоты своего использования. Все просто: никто не хочет тратить время на то, чтобы набирать свой поисковый запрос вручную. Да и зачем, если можно произнести это вслух, уменьшив время и упростив поиск необходимой информации?
Треть поисковых запросов, которые ежедневно обрабатывает Google — поисковые. И эта цифра будет только расти. Так, по оценке американской медиа-аналитической компании ComScore, в 2020 г. количество голосовых поисковых запросов составит ровно половину от общего количества запросов.
Именно поэтому в задачи вашего бизнеса входит составить такую стратегию продвижения, которая будет адаптирована под голосовой поиск.
Мобильный поиск и микромоменты
Думаю, о мобильном поиске лишний раз и говорить не нужно: мы проводим просто уйму времени, уткнувшись носом в свои смартфоны.
Давайте лучше остановимся подробнее на микромоментах. Последние представляют собой такие критические моменты, когда пользователи хотят при помощи своих гаджетов получить всю необходимую им информацию.
В свою очередь, бренды, чтобы удовлетворить эти потребности своей аудитории, стараются предвидеть возникновение этих микромоментов, чтобы пользователь получил то, что он ищет, в нужное ему время.
Мы принимаем решение о той или иной покупке за несколько секунд. По сути, брендам важно поймать внимание пользователя в эти несколько секунд, поэтому данная стратегия диджитал маркетинга сводится к тому, чтобы быть в нужное время в нужном месте.
Социальные сети
Старые добрые социальные сети проникли в нашу жизнь так глубоко, что уже попросту невозможно представить свою жизнь без ежедневного просмотра ленты в Facebook и красочных фотографий в Instagram.
Согласно данным международного агентства We are Social, специализирующегося в исследовании соц сетей, количество их юзеров превысило отметку в 3 млрд человек!
А поскольку социальные сети давно уже стали чем-то большим, чем просто инструмент для организации досуга и чат для общения с друзьями, вы можете использовать все их возможности для продвижения собственного бизнеса.
SMM-специалисты нашей веб-студии отлично разбираются во всех нюансах такого продвижения: вы можете убедиться в этом сами, заглянув в наше портфолио.
Защита персональных данных
Буквально в мае этого года в Европе были приняты новые правила обработки персональных данных GDPR, который обеспечивает всем резидентам Европейского союза полный контроль над своими персональными данными.
Собственно, похожая ситуация теперь актуальна и для Украины: большинство сайтов с формами для отправки персональных данных получили «дополнительные» кнопки и ссылки на документы, которые нужно прочесть и принять.
Каждый солидный бренд теперь еще больше заботится о защите персональных данных своих пользователей, так что если вы еще не внедрили это в свой веб-ресурс, — welcome.
Тренды интернет-маркетинга в 2019 году: новые тенденции
С актуальными трендами интернет маркетинга прошлого года мы разобрались, посмотрим, что нового стоит ждать в 2019 году.
Среди различных тенденций этой сферы отдельно хотелось бы выделить эти три:
- дополнительная и виртуальная реальность VR и AR
- интерактивный контент
- визуальный поиск
Рассмотрим каждую из них подробнее.
Дополнительная и виртуальная реальность VR и AR
Современный пользователь предпочитает ту рекламу, которая позволяет ему как-то взаимодействовать с брендом. Отличные возможности в этой области дает дополненная и виртуальная реальности, благодаря которым можно стереть грань между реальным и виртуальным миром.
Ожидается, что 2019 год станет годом этих технологий.
VR и AR будут особенно актуальны тем компаниям, которым важно дать пользователю возможность оценить продукцию в реальном мире.
Так, компания IKEA имеет в своем арсенале специальное приложение для смартфонов, благодаря которому вы можете «примерить» мебель этого бренда в своем интерьере.
Согласитесь, круто!
Интерактивный контент
Такой тип контента, как и дополненная реальность, позволяет пользователю еще теснее взаимодействовать с брендом, что, в свою очередь, повышает интерес к его продукции.
Например, магазин декора и ландшафтного дизайна Better Homes&Gardens внедрил в свой веб-сайт прикольную фишку, благодаря которой вы можете залипнуть там на долгое время: здесь вы можете попробовать себя в качестве виртуального ландшафтного дизайнера и самостоятельно продумать проект сада, который вы видите на своем участке.
Не обязательно начинать сразу со сложного: вы можете протестировать такой интерактивный контент, как опросы, викторины и разные тесты — обычно они здорово цепляют внимание аудитории и повышают интерес к бренду.
Визуальный поиск
Еще один из трендов интернет маркетинга в 2019 году работает подобно поиску наоборот. Если раньше для того, чтобы увидеть в результатах поиска картинку мы вводили текст, то визуальный поиск предлагает навести камеру своего смартфона на интересующий вас объект и получить всю доступную о нем информацию в интернете.
Визуальный поиск работает таким образом: технология ассоциирует те объекты, которые она видит внутри картинки и ищет изображения, аналогичные или похожие на ваше, в сети.
Помимо этого, вы также может использовать в своей стратегии следующие лайфхаки:
- Постройте свое продвижение таким образом, чтобы вы могли получить контакт клиента через что-то бесплатное.
Например, вы можете обменять его на визитку и т.д.
- По наблюдениям специалистов, в этом году маленькие лендинги будут работать на порядок эффективней огромных сайтов с большим функционалом.
Главное — это обертка, ну или другими словами, подача, благодаря которой клиент заинтересуется тем, что вы предлагаете.
- Научитесь создавать доверие у клиента максимально быстро
Достичь этого можно следующим образом: вы можете разместить рекламу о себе в каком-то медийном издательстве или соц сетях с активной ссылкой прямой на ваш сайт.
В свою очередь, материал в этом издательстве или сети должен вызывать у клиента интерес, доверие и желание перейти по ссылке.
- Не забывайте про омниканальность
Если вы будете пытаться «поймать» своего клиента только с помощью одного канала связи, вы выпускаете из оборота огромную потенциальную аудиторию.
Делимся с вами крутым советом, где и когда стоит размещать рекламу, чтобы она сработала максимально эффективно:
- В понедельник хорошо работает sms-рассылка
- Во вторник — e-mail
- В среду — голосовые сообщения
- В четверг — push-уведомления на сайте
- В пятницу — обычные «живые» письма
- В субботу организуйте прямой эфир в соцсетях
- В воскресенье — новостной дайджест
- Не забывайте о такой крутой штуке, как запуски
Работает это так: вы собираете большую базу клиентов, например, по e-mail и прогреваете аудиторию в течение одного срока, например, недели. Вы высылаете им сообщение о том, что в определенные момент произойдет запуск чего-то грандиозного.
Например, так поступают многие интернет-магазины в период распродаж и Черной пятницы.
- Возвращение тренда на обычные письма
Может показаться странным, но в век, когда вся корреспонденция ведется в электронном формате, понемногу возрождается спрос на написанные от руки или напечатанные письма. Вы можете взять этот тренд на вооружение и внедрить его в своем бизнесе.
- Живая коммуникация в автоматическом формате
Она может представлять собой автоматический дозвон до вашей аудитории, где клиенту, если он заинтересуется предложенным сервисом, предоставляется возможность ответить согласием на предложение, нажав указанную в предложении клавишу.
Тестируйте, внедряйте и будьте успешными!
Судя по всему, в 2019 году нам не стоит ждать каких-то мощных прорывов в области digital-маркетинга.
Все вышеупомянутые технологии и приемы появились несколько лет назад, и лишь некоторые из них можно назвать сравнительно новыми.
Однако в этом году они обещают стать настоящими трендами, которые будут актуальными для каждого бизнеса.
Понимание всех этих тенденций позволит вам сделать вышеупомянутые тренды эффективными инструментами для раскрутки вашего бренда.
И мы в Zwebra охотно поможем вам в этом.