Блог

Голосовой поиск и SEO: основные правила оптимизации

Лилия Смирнова / 14.03.2019127

В нелегкой битве между голосовым поиском SEO и его текстовым аналогом мы делаем ставку на голосовой трафик. 

Вам не показалось: хотя многие по старинке привычно набирают свой запрос на крохотной клавиатуре своего смартфона, все больше пользователей отдают предпочтение более простым и удобным решениям.

Сегодня мы расскажем вам о том, как оптимизировать сайт под голосовой поиск и почему это нужно сделать прямо сейчас.

Оптимизация под голосовой поиск: зачем это нужно

Владельцы Iphone, Samsung, Xiaomi и прочих смартфонов, признавайтесь: как часто вы вступали в шуточный диалог с Siri или произносили Ok, Google?

В скором времени голосовой поиск хорошенько потеснит старенький текстовый поиск данных.

Не верите? Судите сами: компания Google, которая любит собирать аналитику использования своих продуктов, посчитала, что 41% взрослых интернет-юзеров и 55% тинейджеров отдают предпочтение именно голосовому поиску.

Согласно данным Search Engine Watch (компании, которая предоставляет новости и информацию о поисковых системах и поисковом маркетинге), три года назад, в 2016 г. количество таких запросов увеличилось в 35 (!) раз по сравнению с 2008 г.

Компания Search Engine Land, которая занимается цифровым маркетингом, подготовила собственную статистику. Согласно ней буквально через год, в 2020 г., 20% запросов, которые будут выполняться с мобильного, будут голосовыми.

На сегодня самым востребованным «виртуальным собеседником» остается Siri: с ней, по данным Google, не против поболтать немногим более 40% пользователей.

Раз уж она так популярна, мы решили шутки ради спросить у Siri, зачем нужен голосовой поиск.

Задав Siri всего один вопрос, мы в Zwebra уже просто не могли остановиться и по-настоящему увлеклись этим «общением»: просили Siri спеть песенку, рассказать стишок. В общем, повеселились от души.

Но, помимо чисто развлекательной функции, у голосового поиска есть масса других преимуществ:

  • Это быстро. Согласитесь: пока вы наберете предложение, вслух вы успеете сказать гораздо больше.
  • Это просто. Ваши пользователи наверняка предпочтут не только получать ответы в максимально упрощенной форме, но и облегчить то, как они задают свой вопрос.
  • Это удобно. В отдельных случаях легче надиктовать свой запрос вслух, чем набирать его на клавиатуре;

Так что если вы хотите успеть опередить конкурентов, увеличить охват аудитории и сделать так, чтобы ваш веб-сайт отображался по всем запросам, голосовой поиск — именно то, что нужно.

Оптимизация сайта под голосовой поиск: алгоритм действий

Давайте разберемся в том, как получить больше голосового трафика. Голосовой поиск гугл и яндекс имеет некоторые отличия от текстового.

Мы подготовили для вас топ-7 основных моментов, на которые нужно обратить внимание:

  1. длинные низкочастотные запросы;
  2. оптимизация под мобильные устройства;
  3. использование микроразметки;
  4. протокол HTTPS;
  5. высокая скорость загрузки сайта;
  6. оптимизация карточки Google My Business;
  7. локальный поиск;

Остановимся на каждом из этих пунктов подробнее.

Длинные низкочастотные запросы

Основная разница заключается в том, что поиск с помощью голоса предполагает использование простого разговорного языка.

Когда вы что-то пишите в поисковой строке Google, вы зачастую пытаетесь выразить свою мысль максимально коротко. Никаких предложений или длинных фраз: 2-3 слова, отражающих цель вашего поиска будет вполне достаточно.

Допустим, вы — интернет-магазин, торгующий косметикой.

Скорее всего, вы используете такие ключевики:

  • косметика цена;
  • тушь купить;
  • магазин косметики Украина;

Для поиска с помощью голоса нужно использовать более длинные ключевые слова, которые стоят в правильной форме: требуемом падеже, без сокращений и т.д.

Например:

  • сколько стоит хорошая косметика;
  • где купить лучшую косметику в Украине;
  • посоветуйте самые качественные наборы косметики;

Или другой пример. Допустим, у вас туристическая компания и у вас часто покупают туры в Турции.

В строке поиска ваши потенциальные клиенты скорее всего напишут что-то типа: «Турция тур купить». В это же время туристы, которые, предпочитающие проговаривать запрос, скорее всего скажут что-то типа: «У какого турагентства самые лучшие цены на туры в Турцию».

Нормальная длина длинных запросов предполагает 5 и более ключей. Это не значит, что надо оптимизировать все ваши странички под длинные ключи: вам нужно просто равномерно распределить их по всему контенту.

Совет от Zwebra: формируйте длинные ключевики, применяйте разговорный стиль изложения, а также используйте вопросительную форму предложения.

Оптимизация под мобильные устройства

Не хотим показаться капитаном очевидностью, но концентрация на мобильной выдаче — это отличный способ увеличить процент конверсий, а также помочь сайту лучше ранжироваться.

После внедрения алгоритма mobile-first index, Google отдает предпочтение мобильной версии сайта.

Подробнее об этом мы писали здесь

Именно поэтому было бы нелишним оптимизировать сайт под планшеты и смартфоны, наполнить его контентом, который будет привлекательно смотреться с мобильных устройств, использовать симпатичные сниппеты и микроразметку.

На последнем мы остановимся подробнее.

Использование микроразметки

Наличие микроразметки облегчает работу поисковиков, делая контент вашего сайт более понятным.

Если у вашего сайта есть карта в XML-формате, она позволит быстрее находить вас при помощи голосового поиска. Поэтому, если ваш сайт пока что обходится без такой разметки, он рискует потерять клиентов, узнаваемость и, как результат, прибыль.

Протокол HTTPS

Ни для кого не секрет, что Google больше нравится сайты, использующие протокол htpps. С июля 2018 года браузер Google Chrome начал помечать все сайты с протоколом http как ненадежные.

Что интересно, симпатии Google к htpps сильнее всего заметны именно при голосовом поиске. Так, из 10 тысяч результатов выдачи, которые компания использовала в своем исследовании, более 70% веб-сайтов были именно с htpps.

Так что если вы еще не внедрили этот протокол на своем веб-ресурсе, самое время поторопиться это сделать, так как это положительно повлияет на появление вашего контента в результатах такого поиска.

Обратите внимание: подробнее о переходе на новый протокол мы писали в этом материале

Высокая скорость загрузки сайта

Результаты голосового поиска загружаются в 3,8 раза быстрее скорости загрузки большинства сайтов.

Поэтому, чтобы пользователь не томился в ожидании, пока откроется нужна ему страница, уже сейчас стоит задуматься о том, как улучшить скорость загрузки своего сайта.

В первую очередь, вы можете проверить скорость загрузки.

Мы много раз писали о том, что сделать это можно с помощью Google’s PageSpeed Insights, который не только покажет вам скорость загрузки вашего ресурса, но и даст рекомендации по ее улучшению.

Подробнее об этом вы можете прочесть здесь.

А еще вы можете использовать в этих целях AMP — плагин ускоренных мобильных страниц.

Оптимизация карточки Google My Business

Если у вас до сих пор этого нет — заведите страничку в Google My Business. Ну или обновите ее. Чем более свежей и актуальной там будет информация, тем релевантнее будет ваш сайт для потенциальной аудитории.

При добавлении вашего веб-сайта в Google My Business вы должны указать название вашей компании, номер телефона, адрес, а также постараться дать точное, простое и понятное описание вашей деятельности.

Не забывайте о деталях. Порой такая мелочь, как наличие бесплатной парковки возле вашего заведения, которую вы указали в своей карточке, может сыграть решающую роль для клиента.

Локальный поиск

Голосовой поиск особенно актуален для локального бизнеса.

Наверняка каждый из вас сталкивался с такой ситуацией, когда по приезду в новый и незнакомый город нужно было найти кафе или ресторан, в котором можно вкусно покушать и хорошо провести время.

Зачастую в таких случаях мы используем голосовой поиск, причем формируем свой поисковый таким образом, чтобы найти заведения недалеко от себя.

Например:

  • «Где мне найти хороший ресторан недалеко от меня?»
  • «Где заказать лучшие суши в городе?»

Поэтому, если у вас локальный бизнес (это могут быть не только рестораны, но и АЗС, салоны красоты, супермаркеты, отели — да что угодно), вам нужно оптимизировать ваш сайт вокруг тех терминов, которые будут использовать люди, ищущие необходимое им заведение.

Подобный поиск не обязательно включает в себя показ сниппетов, однако Google может использовать ваш бизнес-профиль и зачитать пользователю вслух всю вашу контактную информацию. Эта фишка особенно актуальна для той ЦА, которая в данный момент находится за рулем и не может осуществлять поиск каким-либо другим способом.

Поэтому мы рекомендуем обратить внимание на то, как именно представлены ваши контактные данные: информация в виде картинки определенно понизит вас в результатах поисковой выдачи.

 

Из всего перечня основных требований самыми важными, на наш взгляд, являются длинные низкочастотные запросы, а также локальный поиск (на данный момент голосовой трафик дает массу преимуществ именно для местного бизнеса).

SEO оптимизация под голосовой поиск — это большая площадка для экспериментов и составления новых стратегий для продвижения.

Помочь их эффективно реализовать — одна из задач нашей веб-студии.

Не стоит недооценивать этот канал трафика и считать его только игрушкой для подростков — в эпоху мобильных технологий голосовые запросы всегда будут в тренде.

Те возможности, которые открываются перед голосовым трафиком, заставляют задуматься об изменениях уже сейчас. Своевременная оптимизация поможет вам занять ту нишу, которую еще не успели охватить ваши конкуренты.

Подпишитесь на рассылку

Наш Twitter

У вас есть проект?

Давайте обсудим его!

Свяжитесь с нами, или оставьте заявку онлайн

+38 (098) 455 35 55

Заказать звонокОтправить запрос

Остались вопросы?
Мы ответим

Оставьте заявку

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Оставьте свой номер

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время